ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ СРЕДСТВ

 

Чтобы при спуске с вершины горки вагоны не превышали скорости, допускаемой условиями прохода стрелочных переводов, и не нагоняли отцепы с худшими ходовыми качествами, а также для остановки в нужном месте на пути сортировочного парка, их приходится тормозить, т.е. регулировать скорость движения в процессе роспуска специальными тормозными средствами – ручными или механизированными башмаками и вагонными замедлителями.

Тормозной башмак – металлическая полоса длиной около 50 мм со сваренными с ней одним или двумя бортами и ручкой для накладывания на один из рельсов навстречу идущему по пути вагону. Тормозящий эффект получается от трения, возникающего при накатывании колеса на полоз башмака и последующем скольжении вместе с ним по рельсу.

Наиболее совершенные средства торможения – вагонные замедлители. Принцип их действия – захват бандажей шинами, выступающими над головками рельсов с обеих сторон колеса. Существует несколько конструкций вагонных замедлителей: клещевидные (тип 50), клещевидно-весовые (тип КВ), клещевидно-подъемные (тип КНП-5-73) и др.

Сила торможения клещевидно-весового замедлителя зависит от веса подвижного состава. Клещи его образуются тормозными балками.

 

Рисунок 40. Клещевидный замедлитель.