СХЕМЫ ДВУХСТОРОННИХ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ, УСТРОЙСТВА, ПОРЯДОК РАБОТЫ

 

Двухсторонняя сортировочная станция сооружается, если перерабатываемый вагонопоток превышает 6000 вагонов в сутки. Станция имеет два трехпарковых сортировочных комплекта – по одному на каждое направление. Транзитные парки размещаются с наружной стороны парков отправления. Локомотивное и вагонное хозяйства размещаются между сортировочными комплектами параллельно парку приема одной системы и парку отправления другой. С другой стороны станции сооружаются дополнительные экипировочные устройства для сокращения пробегов поездных и маневровых локомотивов. При электровозной тяге локомотивное хозяйство имеет небольшую узкую площадку и может располагаться между сортировочными парками. На свободной территории между парками могут размещаться площадки или платформы для выполнения грузовых операций. Такие станции обеспечивают высокую пропускную и перерабатывающую способность и независимость работы обеих систем, поточность выполнения операций.

Порядок работы. Каждая система двухсторонней сортировочной станции перерабатывает поезда своего направления. Транзитные без переработки поезда обрабатываются в парках Тр1 и Тр2. Транзитные с переработкой поступают в парки П1 и П2, затем расформировываются на горках. Накапливаются вагоны на составы в С1 и С2. После окончания формирования составы переставляют в парки О1 и О2, соответственно по направлениям.

Обработка местных вагонов производится на путях локомотивного и вагонного хозяйств, на подъездных путях, на отдельных площадках между парками, а также на крайних путях сортировочного парка.

Если длина площадки не позволяет разместить парки двусторонней сортировочной станции последовательно, применяют комбинированную схему, в которой сортировочные парки расположены последовательно по отношению к паркам приема, а парки отправления – параллельно сортировочным. При этом часть сформированных поездов можно отправлять непосредственно с путей сортировочного парка. Комбинированные схемы двусторонних сортировочных станций могут быть с внешним расположением парков отправления и транзитных или с расположением их между сортировочными системами.