ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ О ПОДХОДЕ ПОЕЗДОВ.

Оперативное планирование работы станции осуществляется с целью выполнения заданий по приему, расформированию и формированию, отправлению поездов и вагонов, в том числе порожних вагонов по регулировочному заданию по погрузке, выгрузке и сортировке грузов, а также качественных показателей работы.

Оперативное планирование работы станции производится на сутки, смену и по 4-часовым периодам в течение смены.

Основой для сменного и текущего планирования является информация о подходе поездов, вагонов и локомотивов и их предполагаемое наличие на станции к началу планируемого периода.

Суточный план работы участковой станции разрабатывается начальником (заместителем начальника) станции совместно со старшим поездным диспетчером (ДНЦС) и содержит следующие данные:

Ø общее число поездов, которые должны быть приняты станцией с каждого направления, с подразделением на транзитные и подлежащие расформированию;

Ø общее число поездов, которые должны быть отправлены со станции на каждое направление с указанием количества поездов своего формирования;

Ø регулировочное задание на отправление порожних вагонов с указанием направления следования рода подвижного состава и государства-собственника вагонов;

Ø размеры погрузки и выгрузки с выделением важнейших грузов, количества вагонов, подлежащих отправлению маршрутами и маршрутными группами;

Ø другие задания (промывка вагонов, экипировка рефрижераторного подвижного состава, оборудование вагонов под перевозку и другие).

Суточный план поездной и грузовой работы участковой станции в составе плана работы дороги и отделения утверждается заместителем Начальника дороги и доводится до руководителя смены – маневрового диспетчера или дежурного по станции.

Сменным заданием отделения дороги для станции устанавливаются те же показатели эксплуатационной работы, что и суточным планом, а также другие задания, вытекающие из оперативной обстановки.

Сменное задание передается из отделения дороги не позднее, чем за 1 час до начала смены в форме диспетчерского приказа.

План работы на станции на смену составляется начальником станции или его заместителем исходя из суточного плана работы станции, задания отделения дороги на смену, графика движения и плана формирования поездов, положения на станции к началу планируемого периода, информации о поездах и грузах, подводе порожних вагонов под погрузку, технологических норм времени на обработку поездов, вагонов и грузовых фронтов, а также полученных специальных заданий.

План работы смены, вступающей на дежурство во второй половине суток, составляется с учетом итогов работы первой смены с целью обеспечения выполнения суточного плана работы полученного из отделения дороги.

Целью текущего планирования работы станции является обеспечение выполнения показателей сменно-суточного плана с учетом конкретной обстановки и условий работы станции в планируемом периоде. Текущее планирование производится по 4-часовым периодам. Начало периодов планирования: 1-00, 5-00, 9-00, 13-00, 17-00, 21-00.

Текущее планирование работы станции производится под руководством дежурного по отделению дороги и утверждается его приказом. В планировании участвуют узловой диспетчер, локомотивный диспетчер отделения дороги, маневровый диспетчер, дежурный по станции.

Текущее планирование работы станции включает в себя решение следующих задач:

ü расчет плана прибытия поездов на станцию;

ü выбор очередности расформирования поездов;

ü расчет плана составообразования;

ü выбор очередности перестановки составов на пути отправления;

ü расче плана отправления поездов.

Информация о подходе поездов.

Станция получает предварительную и точную информацию о поездах и грузах.

Предварительная информация о поездах передается из отделения дороги вместе с заданием на смену и содержит данные о количестве поездов, которые должны прибыть на станцию в предстоящие 12 часов с каждого направления с выделением поездов, поступающих в переработку, а также количества вагонов, следующих под выгрузку на данную станцию. Оперативные работники станции могут вывести на экран видеомонитора АРМа или принтер данные о каждом поезде в подходе: номер, индекс, предполагаемое время прибытия, вес и длину поезда.

Предварительная информация о подходе грузов на станцию осуществляется на основе базы данных о составах поездов на дороге, прогноза продвижения вагонов под выгрузку и содержит следующие данные: номер вагона, масса груза, коды груза и грузополучателя.

Точная информация о составе каждого поезда поступает в виде ТГНЛ из главного вычислительного центра (ГВЦ) по запросу. ТГНЛ содержит данные о поезде в полном соответствии с Инструктивными указаниями по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.

Точная информация о поездах ТГНЛ на которые отсутствуют в ГВЦ передается на станцию из отделения дороги и содержит данные о номере, индексе поезда, номере локомотива, времени прибытия, количестве вагонов и весе состава.