I часть
Построение. Повторить команды «Равняйсь!», «Смирно!» и добавить еще одну команду «Вольно!». Но особенно указать детям, что Вольно, это не значит стоять как хочешь, а просто более расслабленная стойка ноги врозь руки за спиной в замок.
Обратить внимание детей на форму и прокомментировать ее. Если есть дети одетые неправильно, особо это подчеркнуть и рассказать о значении соблюдения личной гигиены, как правильно за собой следить, как одеваться и для чего, необходимость мыть руки и мыться самим и т.п.
Повернуть класс «Направо!». «Налево в обход, шагом марш!». Пройти один круг шагом – два шага на носках, два шага на пятках. Перейти на бег – 2 минуты. Во время бега рассказать ученикам о том, что такое режим дня, для чего он нужен, в чем его польза и назначение.
Командой «Шагом марш!» переводим детей на шаг. И медленно проходя по кругу, начинаем медленно выполнять круговые движения головой. Чтобы дети не торопились, необходим отсчет неторопливый и растянутый «Ра-а-аз, два-а-а, три-и-и, четыре-е-е» - это один полный поворот, потом в обратную сторону. Сделать по два раза в каждую сторону, посоветовать детям во время поворота голову назад сильно не запрокидывать, во избежание неприятных ощущений.
«Стой! Раз, два!» «Налево!» класс поворачивается внутрь круга. Выполнения команды «На руки в стороны разомкнись!» Ученики размыкаются и опускают руки.
Учитель объявляет, что сегодня будет не простая разминка, а одновременно с игрой. Игра называется «Запрещенное движение». Это очень простая, но в тоже время и очень сложная игра. Сегодня вам можно выполнять все движения и принимать все положения, кроме того, чтобы обе руки находились вверху. Показать это положение. Кто ошибается и поднимает обе руки вверх (одну руку поднимать можно), тот делает один небольшой шаг (на длину стопы) вперед. В конце разминки мы посмотрим, кто сделает больше всех ошибок. А заодно, мы вспомним различные ритмы и проверив, как вы сегодня с ними справитесь.
1) и.п. – о.с.
1 – руки вперед
2 – руки в стороны
3 – руки вверх (обратить внимание на тех, кто ошибся и проследить за тем, чтобы они сделали шаг вперед)
4 – и.п.
Повторить 8 раз используя разные ритмы отсчета.
2) Упражнение «моторчик» из предыдущего урока.
3) и.п. – о.с.
1 – наклон вправо
2 – наклон вправо с поворотом правая рука вперед, как бы толкает стену
3 – наклон вправо
4 –и.п.
5-8 – тоже в другую сторону
4) и.п. – о.с.
волна туловищем вперед (как бы подлезая под препятствие, ноги при этом остаются на месте)
5) и.п. – о.с.
наклоны вперед руки вверх (отметить ошибающихся)
и делать через раз, через два
руки вперед, руки вверх, (смотреть, чтобы никто не ошибался)
6) прыжки из и.п. о.с.
1 – прыжок в стойку ноги врозь, хлопок над головой
2 – прыжок в и.п.
повторить 8 раз, перейти на ходьбу на месте и остановиться. Похвалить тех, кто догадался, что хлопать нельзя, ведь обе руки оказываются наверху, и призвать к внимательности ошибающихся
7) и.п. – о.с.
1 – прыжок в стойку ноги врозь
2 – прыжок в стойку ноги скрестно правая впереди
3 – прыжок в стойку ноги врозь
4 – ноги в стойку ноги скрестно левая впереди
Повторить 8 раз постепенно увеличивая скорость выполнения. В конце упражнения перейти на шаг и остановиться. Похвалить всех за внимательность и за соблюдение ритма выполнения.
Подвижная игра «Два мороза».
В этой игре применяется довольно длинный диалог. Выбранные водящие похлопывают друг друга по плечу на каждое слово в сочетании с текстом. Дети в это время делают легкие не громкие хлопки тоже на каждое слово:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые.
Я мороз Красный нос, - это говорит и похлопывает один из водящих, дети не хлопают.
Я мороз Синий нос. – тоже, но другой водящий
Кто из вас решится,
В путь-дороженьку пуститься?
Дети дружно отвечают:
Не боимся мы угроз – дети грозят пальчиком морозам правой рукой
И не страшен нам мороз. Тоже самое левой рукой.