Национальные туристские организации
На национальном уровне в нашей стране созданы и активно действуют неправительственные общественные туристские организации, помогающие отечественному туристскому бизнесу решать проблемы развития. Среди них можно назвать такие, как:
· Ассоциация туристских организаций «Евро-Азия»
· Всероссийское народное туристское общество (ВНТО)
· Российская Гостиничная Ассоциация (РГА)
· Ассоциация гостиниц и туристских организаций «Мостуротель»
· Московская Ассоциация Туристических Агентств (МАТА)
· Российский союз туриндустрии (РСТ)
Международная туристская ассоциация «Астур»
· Российская ассоциация социального туризма (РАСТ)
Ассоциация туристских организации «ЕвроАзия».
В 1992 г. крупнейшие туристские организации и гостиничные предприятия России и стран СНГ объединились в Ассоциацию туристских организаций «ЕвроАзия». В настоящее время Ассоциация насчитывает 106 постоянных членов из 11 стран СНГ. Основной задачей Ассоциации стало восстановление общего туристского пространства СНГ. Важным направлением деятельности является оптимальное использование имеющегося потенциала в рамках общего туристского пространства и восстановление внутреннего туризма на основе повышения качества услуг, модернизации гостиничной базы и других объектов. Ассоциация намерена внести вклад в восстановление въездного туризма благодаря развитию туристских связей между странами. Одними из основных функций Ассоциации являются изучение туристских рынков и интересов всех членов, определение основных направлений ценовой политики.
Всероссийское народное туристское общество (ВНТО)
ВНТО - добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан и юридических лиц, объединившихся на основе общности интересов для реализации совместных целей, указанных в уставе. Одна из первоочередных задач ВНТО - восстановление и развитие туристского пространства России. Исключение миллионов людей России из туристского движения - один из многих показателей снижения уровня жизни, сокращения потребительского комплекса. Корпоративный путь в развитии туризма изначально ставит Россию в подчиненное положение к транснациональным корпорациям, занимающим на туристском рынке подавляющие позиции. Российские туроператоры не могут составить им конкуренцию и в лучшем случае становятся их агентами. ВНТО не выступает против мирового туристского рынка, оно отказывается использовать корпоративные механизмы как ведущие в своей деятельности.
Российская Гостиничная Ассоциация (РГА)
РГА - общественная некоммерческая организация, объединяющая предприятия, занимающиеся гостиничным бизнесом. Российская Гостиничная Ассоциация создана в 1997 году.
РГА - это сотрудничество, направленное на содействие развитию отечественной гостиничной индустрии, расширение и улучшение качества гостиничных услуг и продвижению их на внутрироссийский и зарубежные рынки.
РГА - это установление и поддержание внутрикорпоративных отношений, способствующих расширению деловых и профессиональных контактов, защите российского гостиничного бизнеса и добросовестной конкуренции.
РГА - это участие в разработке и реализации национальных и международных программ в гостиничной сфере.
РГА - участие в разработке федеральных, региональных и местных нормативных правовых актов, отвечающих профессиональным интересам членов Ассоциации.
РГА - это практическое осуществление конкретной Программы действий.
Является членом Международной Ассоциации гостиниц и ресторанов с декабря 2003 г.
Учредителями РГА являются ГАО «Москва», Российский союз туриндустрии (РСТ), АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» и др.
РГА является членом ВТО и Международной ассоциации гостиничного и ресторанного бизнеса (IH & RA).
Основные цели РГА:
1.содействие развитию отечественной гостиничной индустрии, гостиничных предприятий, рынка гостиничных услуг, активному продвижению их на внутреннем и международном рынках;
2.установление и поддержание корпоративных отношений, способствующих расширению деловых и профессиональных контактов;
3.участие в разработке и реализации национальных и международных программ и проектов в гостиничной сфере.
Основными задачами РГА признаны:
1.защита интересов национальных производителей гостиничных услуг;
2.представление интересов российского гостиничного бизнеса и членов Ассоциации в органах государственной власти РФ, в других, в том числе региональных, органах власти, в национальных и международных организациях, связанных с гостиничной индустрией и международной туристской деятельностью;
3.противодействие монополизму в гостиничной деятельности, поддержка предпринимательской деятельности и инвестиционной активности в гостиничном бизнесе;
4.рекламно-информационная, издательская, конгрессная и выставочная деятельность,реализация совместных программ и проектов, способствующих повышению конкурентоспособности и продвижению гостиничных услуг;
5.содействие созданию благоприятных финансово-экономических условий для членов Ассоциации.
В РГА входят около 50 гостиниц из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Ярославля, Сочи, Рязани и др.
Ассоциация гостиниц и туристских организаций «Мостуротель».
Ассоциация создана в апреле 1993 г. в Москве, в число учредителей вошли гостиницы «Россия», «Украина», «Москва», «Белград», «Ленинградская», «Националь», АО «Отель Советский», АО «Мосинтур», АО «Транс-Спутник», БАО «Интурист» и Высшая коммерческая школа.
Целями Ассоциации являются:
1.содействие развитию делового сотрудничества с гостиницами;
2. туристскими организациями и предприятиями на территории Москвы;
3. государств, входящих в СНГ, и других зарубежных государств;
4. установление и расширение контактов.
укрепление дружественных и культурных связей между народами