Предисловие
Кафедра психиатри
ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ
Учебно-методические рекомендации
Для студентов 4-5 курсов медицинского вуза
Краснодар 2015
УДК 616.89-071:002
ББК 53.4
И 90
Составители:
Зав.кафедрой психиатрии КубГМУ, д.м.н. Е.О.Бойко;
доценты к.м.н.: Л.Е.Ложникова О.Г.Зайцева;
ассистенты кафедры психиатрии: к.м.н. М.И.Агеев, В.А.Стрижев, Ю.А.Мыльникова
Под редакцией д.м.н. Е.О.Бойко
Рецензенты:
Зав.кафедрой нервных болезней и нейрохирургии КубГМУ, д.м.н., профессор Г.Г.Музлаев
Зав.кафедрой психиатрии ФПК и ППС КубГМУ, д.м.н., профессор В.Г.Косенко
«История болезни»: учебно-методические рекомендации
Краснодар, КубГМУ, 2011. - 39 с.
Учебно-методические рекомендации являются руководством для подготовки студентов медицинского вуза к практическим занятиям по психиатрии и наркологии. Составлены в соответствии с типовой программой по психиатрии и наркологии Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям: 060101 «Лечебное дело», 060103 «Педиатрия», 060104 «Медико-профилактическое дело», 060105 «Стоматология» утвержденной в 2004 году, при согласовании с Минздравом РФ приказом Гособразования РФ от 10.03.2000 № 130 и в соответствии с интегративно-модульной системой обучения студентов медицинских вузов психиатрии и наркологии, разработанной на кафедре психиатрии ГОУ ВПО КубГМУ.
Предназначено для студентов 4 курса стоматологического и 5 курса лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов медицинских вузов. Сведения, изложенные в учебно-методических рекомендациях, необходимы для более глубокого ознакомления с синдромами психических заболеваний в ходе курации больных.
Рекомендовано к изданию ЦМС КубГМУ,
Протокол № 8 от 20.12.2010 г.
Предисловие
Высшая медицинская школа ориентирует свое развитие на модель выпускника, который должен в современных условиях быть подготовлен к самостоятельной профессиональной деятельности, требующей аналитического подхода, в том числе и в нестандартных ситуациях. Поэтому особое внимание уделяется организации самостоятельной творческой работы студентов, развитию навыков самостоятельного клинического мышления. Важной формой развития навыков самостоятельной научной работы является написание академической истории болезни.
Цель подготовки и защиты академической истории болезни – углубить и конкретизировать знания студента по изучаемой дисциплине, полученные им в ходе теоретических и практических занятий, привить ему навыки самостоятельного подбора, осмысления и обобщения клинической информации и специальной литературы. История болезни позволяет студенту расширить круг дополнительно привлекаемой информации по выбранной теме, а также изучить те разделы курса, которые в ходе занятий могут рассматриваться в ознакомительном порядке.
История болезни, написанная студентом в конце учебного года, представляет собой работу, в которой он должен продемонстрировать: умение общения с больным, способность собирать, анализировать и обобщать полученные от больного сведения, умение описать общее состояние больного, состояние различных его систем, навыки группировать полученную при обследовании больного с помощью приемов непосредственного исследования информацию в синдромы и поставить предварительный диагноз; исходя из него, составить и реализовать программу дополнительного лабораторно-инструментального исследования с возможным привлечением врачей-консультантов других специальностей; по полученной совокупности результатов сформулировать клинический диагноз и обосновать его.
Студент должен знать, что «История болезни» является документом, описывающим состояние здоровья пациента. Это рассказ о болезни, написанный с использованием профессионального «медицинского» языка, своего рода «портрет», созданный кистью художника, в роли которого выступает врач. Если художник – мастер, то портрет будет соответствовать оригиналу.
«История болезни – говорил М.Я. Мудров, - должна иметь достоинство точного повествования о случившемся, следственно, должна быть справедлива. В ней те только явления подлежит описывать, кои в самой вещи в известное время были…».