Определение центра тяжести крана и расчет грузовой характеристики башенного крана.

Грузовая характеристика крана – это график зависимости грузоподъемности от вылета cтрелы. При этом, в курсовом проекте принимают допущение, что грузовой момент на всех вылетах стрелы остается постоянным.

Определение координат центра тяжести башенного крана.

Расстояние от оси вращения крана до центра тяжести (горизонтальная координата) при установке крана на горизонтальной площадке, м

(1)

где Gi –соответствующие массы i-тых элементов крана, т; li – расстояния от оси вращениякрана до соответствующего i-того элемента крана, м; GK – масса крана, т.

Если значение с получится со знаком «-», то это означает, что центр тяжести смещен влево от оси вращения крана.

Расстояние от уровня рельсового пути (или от уровня земли) до центра тяжести крана, м

(2)

где hi – расстояния по вертикали от уровня рельсового пути (или уровня земли) до соответствующего i-того элемента крана, м; h1=0,5 м – расстояние по вертикали до ходовых тележек; h2=2 м - расстояние по вертикали до центра тяжести балласта (принято конструктивно).

Определение величины удерживающего момента крана с учетом уклона пути, кН×м

(3)

Определяем ориентировочную грузовую характеристику крана, исходя из постоянства грузового момента, т

(4)

где Мmax – максимальный грузовой момент, т×м; - i-тый вылет, м. Данные расчета сводим в таблицу 5.

 

Таблица 5

Значения грузоподъемности при Мmax

Грузоподъемность, , т = 102
Вылет,,м

 

Окончательно величина грузоподъемности для каждого вылета уточняется после расчета устойчивости крана.

Определяем зависимость удерживающего момента от изменения уклона пути по формуле (3).

 

Таблица 6

Значения удерживающего момента при разных α

Удерживающий момент,, кН×м =6751 5845 4877
Уклон пути α, град.

 

 

Рисунок 11 – Расчётная характеристика грузоподъёмности башенного крана КБ-674A0