В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Уфимский филиал Финуниверситета

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

 

Выполнила студентка

3 курса группы 3-БД-12

Нургалиева Г.Н.

Проверил преподаватель

Шарипова Л.Н.

 

 

Уфа 2015

Содержание

 

 

1. Задание 1

2. Задание 2

3. Задание 3

4. Задание 4

5.. Список литературы

 

Задание 1.

 

 

1. Используя табличный процессор Excel, создается таблица

Рисунок 1.

 

2. Подсчитывается тенденция омоложения работников банков по формуле :

Тенденция омоложения работников банков. % = (Возраст в начале периода -Возраст в конце периода) /Возраст в начале периода * 100

Подсчитываем и заполняем пустые колонки.

 

Рисунок 2.

 

3. Строим график, характеризующий тенденцию омоложения работников банков.

 

Рисунок 3.

 

Задание 2.

 

Для нахождения надбавки в процентах нужно воспользоваться логической функцией «Если». Рассмотрим алгоритм решения задания.

1) Выделить ячейку С3. Вызвать логическую функцию «Если», это можно сделать двумя способами:

- Формулы->Вставить функцию->Выбираем «ЕСЛИ».

- Нажимаем f(x) ->Выбираем «ЕСЛИ».

 

Рисунок 4.

 

Выходит диалоговое окно. Общий синтаксис функции «Если»: =ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь).

В нашем случае: логическое_выражение = 1 , категория прописана в ячейки В3, поэтому получилось В3=1. Значение_если_истина = 50%, значение_если_ложь = 30%. Нажимаем ОК.

2) Получилось значение 0,3, т.к. 3 не =1. Чтобы найти надбавку для остальных, необходимо растянуть функцию вниз. Для этого выделяем ячейку С3, в нижнем правом уголке должен образоваться черный крестик, после этого нажатием на левую кнопку мыши растягиваем вниз до последней книжки. Надбавки для всех найдены.

Рисунок 5.

 

3) Заполняем оставшиеся пустые колонки, используя функции «СУММ», «МИН», «МАКС», «СРЗНАЧ».

Рисунок 6.

Рисунок 7.

 

Задание 3

Решим систему графическим способом.

 

 

1) Заполняем столбец А: заполняем ячейки А2:А22 числами от -5 до 5 с шагом 0,5. Для этого в ячейку А2 заносим число -5, в ячейку А3 – число -4,5, выделяем ячейки А2 и А3, установим курсор мыши на правый нижний угол рамки (указатель примет форму черного крестика) и растягиваем рамку вниз, пока последнее значение не станет равным 5.

2) При заполнении столбца. В в ячейку В2 заносим формулу =А2*А2, которую затем копируем до ячейки В22. (протянем формулу за правый нижний угол).

3) При заполнении столбца С в ячейку С2 заносим формулу =1-2*А2, копируем ее до ячейки С22.

4) Выделим блок с данными, с помощью Мастера диаграмм. Для его вызова можно выполнить такую команду Вставка->Диаграммы. Выберем тип диаграммы Точечная и построим графики функций.

5) Координаты точек пересечения графиков – решения системы. {(-2,5; 6); (0,5; 0)}. Получены приближенные значения решений (рис. 8).

 

Рисунок 8.

 

Задание 4.

Решить систему уравнений поиском решений.

 

1) Занесем в электронную таблицу исходные данные и расчетные формулы следующим образом (рис. 9):

 

Рисунок 9 – Исходные данные.

2) Для решения системы уравнений воспользуемся надстройкой Поиск решений, которая запускается через вкладку Сервис. Если данный инструмент не установлен, запустите параметры Excel, выберите пункт Надстройки -> Поиск решений перейдите дальше, поставьте галочку возле пункта Поиск решений и нажмите кнопку ОК. После установки данный компонент можно найти во вкладке Данные.

3) Заполним диалоговое окно следующим образом (рис. 10):

 

Рисунок 10 – Поиск решений.

При нажатии на кнопку Выполнить происходит решение системы уравнений и в ячейках B3 и B4 высвечивается результат (рис.11).

 

Рисунок 11 – Результат выполнения поиска решений.

 

Список литературы

 

1. Гришин В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник / В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 410с.

2. Максимов Н.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2014. - 496 с.

3. Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ: Инфра-М, 2014. – 352 с.

4. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2012. – 366с.