Ритмическая игра «Передача платочка» (с музыкальным сопровождением).

Дети стоят в кругу.

Под музыку (вальс) необходимо передать платочек своему соседу, стоящему справа. Сначала в игре используется 1 платок.

На счет 1 – 3 – ребенок выполняет взмахи платочком вперед – назад – вперед.

На счет 4 – ребенок передает платочек соседу.

 

Ритмическая игра «Повтори, дружок, за мной» (с музыкальным сопровождением).

Ведущий пропевает зачин: «Повтори, дружок, за мной…» и предлагает любой ритмический рисунок.

// // // // // // //

/// /// /// /// /// ///

/ // / // / // / // /

// /// // /// // /// //

 

Ритмическое упражнение «Напевая песенку» (с музыкальным сопровождением).

Дети стоят по кругу: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Вытягивают вперед правую ногу, выпрямив ее в колене и вытянув носок.

На 1 – 2 такты дети 3 раза прикасаются кончиком носка к полу впереди себя.

На 3 такт – повторяют это же движение еще два раза.

На 4 такт – приставляют правую ногу к левой.

Затем те же движения выполняются левой ногой.

 

Ритмическое упражнение с кубиками (с музыкальным сопровождением).

1 часть музыки.

1 – 4 такт: дети стоят врассыпную, держа в руках по 2 кубика.

5 – 20 такты: дети двигаются по залу пружинящим бегом, с окончанием музыки останавливаются.

2 часть музыки.

1 – 4 такты: слушают музыку.

5 – 8 такты: поднимают кубики вверх, и ударяя ими, передают ритмический рисунок.

9 – 12 такты: слушают музыку.

13 – 16 такты: отстукивают кубиками ритмический рисунок, держа их перед собой.

Приемы логоритмической и музыкальной коррекции

Приведем в пример конспекты логоритмического занятия

КОНСПЕКТ 1 (еа 1-ом этапе работы)

Цели: 1.Пробуждение чувства элементарного ритма, в т.ч. и музыкального.

2. Совершенствование ритмических механизмов подкоркового уровня и коркового (правополушарного):

Задачи и методы состоят в том, чтобы обучить ребенка:

1. Слушать колыбельную, маршевую и простую танцевальную музыку. Для этого необходимо исполнять музыкальные отрывки, делая акценты на сильных долях, пропевать некоторые из них со словами, также выделяя голосом ударные фрагменты, подчеркивать характер музыки, ее настроение.

2. Выделять сильные доли ударами по барабану, бубну и пр.

3. Приседать под музыку и танцевальным движениям, рассчитывая на его способность к имитации.

4. Пропевать хорошо знакомые мелодии.

5. Отхлопывать ритмы (без музыкального сопровождения), вначале симметричные, а затем асимметричные: сопряженно, отраженно.

6. Переключаться с подкоркового (итеративного) ритма на корковый правополушарный. Для этого следует хлопать под музыку: а) равномерно (/ / / / ….); б) ритмическими группками (// // // // // //; / // /// //) и т.п.

7. Переключаться с двудольного и четырехдольного ритма на вальсовый (трехдольный), т.е. переходить с марша и плясовых движений на вальсовые (кружиться).