Физкультминутка.
Дети двигаются под музыку, изображая движения животных.
5.
Логопед: Посмотри́те, ребя́та,/ а кто́ э́то сиди́т на ве́тке де́рева?/
Дети: Э́то соро́ка./
Логопед: Я́ ду́маю,/ что е́сли мы́ пойде́м за соро́кой,/ то обяза́тельно найде́м друзе́й е́жика./
(Логопед с детьми садятся за стол, где находятся макеты деревьев и фигурки животных.)
Логопед: До́лго мы с ва́ми шли́/ и вы́шли на опу́шку ле́са./ Посмотри́те,/ кто́ это спря́тался под дере́вьями?/
Дети:Э́то друзья́ е́жика./
Логопед: Дава́йте и́х назове́м./
ПРИМЕЧАНИЕ:При произнесении слов во фразе дети совершают легкие хлопки по столу реципрокно (поочередно) каждой рукой.
Логопед | Дети |
Кто́ стои́т по́д ду́бом?/ | По́д ду́бом стои́т медве́дь./ |
Кто́ стои́т по́д кле́ном?/ | По́д кле́ном стои́т лиса́./ |
Кто́ сиди́т по́д бере́зой?/ | По́д бере́зой сиди́т за́яц./ |
Кто́ стои́т по́д оси́ной?/ | По́д оси́ной стои́т ло́сь./ |
Кто́ сиди́т по́д е́лкой?/ | По́д е́лкой сиди́т бе́лочка./ |
6.
Логопед: А вы́ зна́ете,/ где́ живу́т э́ти живо́тные?/
Дети: Э́ти живо́тные живу́т в ле́су./
Логопед: А ка́к называю́тся и́х жили́ща?/
ПРИМЕЧАНИЕ:При произнесении слов во фразе дети совершают легкие хлопки по столу реципрокно (поочередно) каждой рукой.
Логопед | Дети |
Где́ живе́т бе́лка?/ | Бе́лка живе́т в дупле́./ |
Где́ живе́т лиса́? / | Лиса́ живе́т в норе́./ |
Е́сть ли у за́йца до́мик?/ | У за́йца не́т до́мика./ О́н живе́т под ку́стиком./ |
Где́ зиму́ет медве́дь?/ | Медве́дь зиму́ет в берло́ге./ |
Где́ живе́т во́лк?/ | Во́лк живе́т в ло́гове./ |
Где́ живе́т е́жик?/ | Е́жик живе́т в норе́./ |
Логопед: Во́т, е́жик,/ мы́ и нашли́ твои́х друзе́й./ Пора́ на́м домо́й./
Ежик: Спаси́бо ва́м, ребя́та./ Иди́те за соро́кой,/ она́ ва́м доро́гу до де́тского са́да пока́жет./ До свида́ния./
III. Итог занятия:
Логопед:
Скажи́те, пожа́луйста,/ где́ мы сего́дня бы́ли? /Кого́ ви́дели?/
Предполагаемый ответ ребенка:
Мы́ бы́ли в лесу́. /Мы́ ви́дели та́м живо́тных./
Логопед:
Ка́к называ́ются э́ти живо́тные?/
Предполагаемый ответ ребенка:
Э́ти живо́тные называ́ются ди́кими./
Логопед:
Почему́ они́ называ́ются ди́кими?/
Предполагаемый ответ ребенка:
Они́ называ́ются ди́кими,/ потому́ что они́ живут́ в лесу́, /
Са́ми добыва́ют пи́щу, /са́ми стро́ят себе́ жили́ще./
Логопед:
Сего́дня мы́ с ва́ми соверши́ли удиви́тельное путеше́ствие/ и сде́лали до́брое де́ло./ Тепе́рь е́жику не бу́дет одино́ко./
Конспект 2. Этап отработки подкоркового
(слогового и словесного) ритма и подготовки к этапу выработки ритмико-смысловых координаций