Накладная СМГС.

Накладная состоит из листов:

1) Оригинал накладной

2) Дорожная ведомость

3) Дубликат накладной

4) Лист выдачи груза

5) Лист уведомления о прибытии груза.

Также необходимое количество экземпляров дорожной ведомости , предназначенное для транзитных железных дорог и дороги отправления прикладывается к комплекту накладной. Одновременно с предъявлением груза в перевозке отправитель для каждой отправки должен представить станции отправления правильно заполненную и подписанную накладную.

Накладная должна быть заполнена в строгом соответствии с пояснениями по заполнению накладной СМГС (соответственно в пояснениях описано как заполнять документы при назначении грузов на станции в пределах СМГС, и за его пределами). Календарный штемпель должен быть наложен немедленно после сдачи отправителем всех грузов, перечисленных в накладной и после оплаты им принятых на себя платежей в соответствии с правилами, действующими на железной дороге отправления. По наложении штемпеля накладная служит доказательством заключения договора перевозки. Расчётной тарифной валютой для оплаты перевозок транзитом является швейцарский франк.

Решение о разработке единой накладной ЦИМ-СМГС было принято по инициативе УЗ в Киеве в 2003 году. Решение о внедрении единой накладной было принято на совещании министров транспорта ОСЖД в Софии в 2006 году. Официальное начало использования - -01.09.06г. Унифицированная накладная ЦИМ-СМГС будет признаваться в качестве таможенного документа и позволит упростить процедуры пересечения границ грузами, перевозимыми ж.д. транспортом между странами системы ЦИМ и странами системы СМГС (сокращение простоев вагонов на пограничных станциях, исключение возможности ошибок при переоформлении и т.д.).

Для организации железнодорожно-паромного сообщения между станциями Мукран и Балтийск (Россия и Германия) было подписано соглашение между РЖД и DB в 2007 году. Грузы в данном сообщении должны будут следовать по накладной ЦИМ по территории Германии, морскому участку пути и по участкам железнодорожной инфраструктуры РЖД от причалов паромных комплексов Балтийск и Усть-Луга до припортовых станций Балтийск и Лужская соответственно. Там будет производиться переоформление накладных ЦИМ на накладные СМГС или накладные внутригосударственного сообщения.

Регулярные грузовые перевозки по международному транспортному коридору №2 (МТК2 - Германия – Польша –Белоруссия – Россия) с применением накладной ЦИМ-СМГС должны были начаться в феврале 2007 года. Единая накладная позволяет сократить в 1.5 раза время оформления документов для таможенного оформления . Уменьшение простоев на границе – 4 часа на состав, а снижение затрат на отправление 25 евро на вагон. В целом эффект от внедрения по Украине примерно 25000000$ в год. По оценке российских специалистов срок доставки снизится примерно на 18-20 часов и стоимость перевозки снизится на 30 евро.