Тема: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ТУРИСТСКИХ РЕСУРСАХ
Туризм как одна из отраслей хозяйства ориентируется на использование природных и культурно-исторических ресурсов. Это выражается в том, что он способствует:
· миграции людей к местам сосредоточения туристских ресурсов;
· вовлечению в хозяйственный оборот ранее не используемых природных и культурных комплексов и их элементов;
· комплексному использованию природных и историко-культурных ресурсов;
· антропогенному воздействию на природные и культурные комплексы.
В результате труда работников турбизнеса восстанавливаются физические, психические и интеллектуальные силы человека.
Ранее понятие «туристские ресурсы» зачастую приравнивалось к понятию «рекреационные ресурсы».Если понятие «рекреационные ресурсы» включают в себя туристские объекты (средства размещения и питания, музеи), объекты и явления природы (памятники природы, климат и др.), то понятие «туристские ресурсы» существенно шире и распространяется также на экономические, финансовые, трудовые, производственные, социальные, инфраструктурные ресурсы, которые могут быть использованы для организации туристского хозяйства.
Понятия «рекреационные ресурсы» и «туристские ресурсы» необходимо рассматривать как взаимодополняющие (взаимозаменяющие).
В ФЗ №132-ФЗ от 24.11.1996г., «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» дается определение «туристские ресурсы».
Туристский ресурс – категория, обладающая довольно четким экономическим содержанием, имеющая смысл лишь с точки зрения организаторов туризма или территориального управления.
Туристские ресурсы способствуют созданию расширенного производства туристского продукта, что определяется активами, запасами, внутренними резервами туристской организации, а также природными и социальными условиями. Они количественно ограничены и качественно дифференцированы, выступают как товар, требующий значительных затрат на воспроизводство. Они являются национальным достоянием, часть из них имеет особое значение, отнесена к объектам и памятникам мирового значения.
Основой использования туристских ресурсов и туристских объектов для целей туризма является туристский интерес – перспектива получения туристом объективной информации, положительных эмоций и/или потенциальная возможность удовлетворения планируемой потребности туриста в конкретной туристской услуге (работе), туристском товаре и туристском продукте, основанных на определенном комплексе туристских ресурсов, которые выступают в виде объектов туристского интереса.
К объектам туристского интереса относятся достопримечательности, природные объекты и природно-климатические зоны, социокультурные объекты показа и иные, способные удовлетворить потребности туриста в процессе осуществления туристской поездки или путешествия.
Однако для того чтобы эти объекты были реально использованы в целях туризма, необходима надлежащая инфраструктура и индустрия туризма, которые обеспечат: доведение до туриста информации о данном туристском объекте, необходимой и достаточной для уверенной мотивации выбора путешествий именно в эту местность и к этому объекту; достаточно комфортную и безопасную доставку туриста к этой местности; размещение; питание; развлечения.