II Осн. часть.

1.

Логопед: Внима́тельно рассмотри́те карти́нки/ и отве́тьте на мои́ вопро́сы./

ПРИМЕЧАНИЕ: 1. При речи ребенка с заиканием ответ отрабатывается в сопряженной и отраженной речи.

2. Косая черта обозначает конец синтагмы.

Логопед Дети
У за́йца коро́ткий хво́ст./ Како́й за́яц?/ Ко-рот-ко-хво́с-тый./
У лисы́ дли́нный хво́ст./ Кака́я лиса́?/ Длин-но-хво́с-та-я./
У лисы́ то́нкие ла́пы./ Кака́я лиса́?/ Тон-ко-ла́-па-я./
У ежа́ коро́ткие ла́пы./ Како́й е́ж?/ Ко-рот-ко-ла́-пый./
У медве́дя то́лстые ла́пы./ Како́й медве́дь?/ Тол-сто-ла́-пый./
У за́йца дли́нные у́ши./ Како́й за́яц?/ Длин-но-у́-хий./
У лисы́ о́стрые у́ши./ Кака́я лиса́?/ О-стро-у́-ха-я./
У лисы́ ры́жий хво́ст./ Кака́я лиса́?/ Ры-же-хво́с-та-я./

 

2.

Логопед: Пре́жде че́м отпра́виться/ на по́иски друзе́й е́жика/, дава́йте вспо́мним стихотворе́ние «Бе́лочка-резву́шка»/. А метроно́м помо́жет на́м рассказа́ть его́ краси́во./

ПРИМЕЧАНИЕ:Каждый удар метронома приходится на слог.

 

По́д сос-но́-ю, на́ о-пу́ш-ке/

Ска́-чет бе́-лоч-ка - рез-ву́ш-ка./

Де́л не-ма́-ло у́ не-е́:/

По-дыс-ка́ть се-бе́ жиль-е́,/

И́ по-ка́ в ле-су́ теп-ло́/

Вы́-б́рать на́ зи-му́ дуп-ло́./

 

Зас-те-ли́ть дуп-ло́ ков-ро́м –/

Мя́г-ким пу́-хом и́ли мхо́м,/

Не́ спе-ша́ за-де́-лать ще́-ли,/

Что́-бы сне́ж-ны-е ме-те́-ли/

В до́м зи-мо́й не за-ле-те́-ли./

 

3.

Логопед: А стихотворе́ние «Ло́сь»/ на́м помо́гут рассказа́ть на́ши ладо́шки./

ПРИМЕЧАНИЕ:При произнесении слов стихотворения дети совершают легкие хлопки по столу или коленям реципрокно (поочередно) каждой рукой.

 

На́ поля́не ло́сь стои́т./

Хи́трый во́лк за ни́м следи́т./

Не́ бои́тся ло́сь врага́,/

Ве́дь даны́ ему́ рога́./