Виды контрактов. Классический, неоклассический, отношенческий, имплицитный контракт.

Виды:

- Классический контракт подразумевает собой соглашение, которое характеризуется:

1) детальным описанием условия соглашения. Детально – описано, что будет делать каждая сторона в каждом конкретном случае.

2) точным распределением выгод и издержек в каждом конкретном случае.

3) Предусмотрены все возможные случаи не соблюдения контрактов.

4) предусмотрены все санкции в каждом возможном случае.

5) Контракт базируется на юридических формах.

6) Личные не имеют значения.

7) прописаны все действия сторон контракта в случае конфликта интересов.

-Неоклассический контракт – это договор, в котором прописаны все основные события сделки. Несмотря на то, что самым эффективным договором является классический контракт в предвидении всех обстоятельств невозможно из-за:

1) ограниченностью предвидения.

2) издержки осуществления расчетов.

3) сложность языка, которым записан договор.

4) ассиметричности информации.

5) аппортунизма участников сделки.

6) неблагоприятного отбора.

7) морального риска.

-Отношенческий контракт – это взаимодействие сторон, основанное на доверии.

-Имплицитный контракт основан на мягких институтах.


Проблемы, предшествующие контракту (ex ante). Способы решения доконтрактных проблем.

Контрактации свойственно два вида проблем:

- Доконтрактные (относится поиск информации, затраты на торг, затраты на измерение качества.)

- Постконтрактные

Предконтрактное оппортунистическое поведение возможно в период заключения контракта. Предконтрактный оппортунизм выражается в сокрытии истинной информации. Это может иметь место как при приобретении товаров, так и при найме работников и является следствием существования скрытых для экономического агента характеристик благ. Результат предконтрактного оппортунизма — неблагоприятный, или ухудшающий условия обмена, отбор.

Классическим примером, иллюстрирующим данную ситуацию, является рынок подержанных автомобилей, на котором автомобили худшего качества вытесняют автомобили лучшего качества. Это связано с тем, что покупатель готов заплатить за автомобиль определенную сумму, но не способен оценить в полной мере его качество.