Виды контрактов. Классический, неоклассический, отношенческий, имплицитный контракт.
Виды:
- Классический контракт подразумевает собой соглашение, которое характеризуется:
1) детальным описанием условия соглашения. Детально – описано, что будет делать каждая сторона в каждом конкретном случае.
2) точным распределением выгод и издержек в каждом конкретном случае.
3) Предусмотрены все возможные случаи не соблюдения контрактов.
4) предусмотрены все санкции в каждом возможном случае.
5) Контракт базируется на юридических формах.
6) Личные не имеют значения.
7) прописаны все действия сторон контракта в случае конфликта интересов.
-Неоклассический контракт – это договор, в котором прописаны все основные события сделки. Несмотря на то, что самым эффективным договором является классический контракт в предвидении всех обстоятельств невозможно из-за:
1) ограниченностью предвидения.
2) издержки осуществления расчетов.
3) сложность языка, которым записан договор.
4) ассиметричности информации.
5) аппортунизма участников сделки.
6) неблагоприятного отбора.
7) морального риска.
-Отношенческий контракт – это взаимодействие сторон, основанное на доверии.
-Имплицитный контракт основан на мягких институтах.
Проблемы, предшествующие контракту (ex ante). Способы решения доконтрактных проблем.
Контрактации свойственно два вида проблем:
- Доконтрактные (относится поиск информации, затраты на торг, затраты на измерение качества.)
- Постконтрактные
Предконтрактное оппортунистическое поведение возможно в период заключения контракта. Предконтрактный оппортунизм выражается в сокрытии истинной информации. Это может иметь место как при приобретении товаров, так и при найме работников и является следствием существования скрытых для экономического агента характеристик благ. Результат предконтрактного оппортунизма — неблагоприятный, или ухудшающий условия обмена, отбор.
Классическим примером, иллюстрирующим данную ситуацию, является рынок подержанных автомобилей, на котором автомобили худшего качества вытесняют автомобили лучшего качества. Это связано с тем, что покупатель готов заплатить за автомобиль определенную сумму, но не способен оценить в полной мере его качество.