Приемы логопедической коррекции
Логопедическая коррекция проводилась в форме индивидуальных и групповых занятий в соответствии с содержанием, изложенным выше.
Представляется полезным привести конспекты групповых логопедическихзанятий по коррекции речи при нарушениях ее плавности.
Конспект 1. Этап отработки подкоркового
(слогового и словесного) ритма
Тема: Нормализация плавной речи и других параметров высказываний детей на лексической и фразеологической теме «Дикие животные».
Цели по коррекции устной речи:
1. Автоматизация ритмичного послогового произнесения слов и фраз.
2. Отработка совмещения слоговой структуры слова с его ударным слогом при его целостном произнесении.
3. Автоматизация словесного ритма.
Цели по развитию речи:
1. Расширение, активизация словаря.
2. Закрепление навыка образования сложных прилагательных.
3. Закрепление навыка согласования прилагательного и существительного.
4. Упражнение детей в правильном употреблении окончаний существительных в творительном падеже.
Оборудование: метроном, игрушка ежик, макеты деревьев, изображение сороки, карточки с изображением диких животных, фигурки животных.
Ход занятия.
I Орг. момент.
Логопед: Сего́дня мы́ отпра́вимся в ле́с на прогу́лку/ (звучит аудиозапись «Звуки леса»).
Логопед: А кто́ это шурши́т зде́сь в листве́?/
Дети: Э́то е́жик./
Логопед: Е́жик,/ почему́ ты тако́й печа́льный?/
Еж:Мы игра́ли с друзья́ми в пря́тки./ Они та́к спря́тались,/ что я́ не могу́ их найти́./
Логопед:Не печа́лься е́́жик,/ мы́ с ребя́тами тебе́ помо́жем./ То́лько ка́к же мы и́х найде́м,/ е́сли не зна́ем, каки́е они!/
Еж: А у меня́ е́сть их фотогра́фии./ (Детям раздаются картинки с изображением животных)