Бюджетный процесс.
В США 4 этапа:
-составление бюджетного плана
-рассмотрение и утверждение
-исполнение
-составление отчета об исполнении
Продолжительность: 18 месяцев.
Федеральный бюджетный период: 01.10 – 30.09
В большинстве штатов: 01.07 – 30.06
Местные бюджеты – совпадают с календарным годом.
С 1921 года федеральный бюджетный план составляется как единый баланс доходов и расходов.
Бюджетный план составляется административно-бюджетным управлением при президенте. Оно же осуществляет контроль за исполнением.
В президентской администрации существует экономический совет. Он разрабатывает стратегическую политику в т.ч. и бюджетную.
Президент США как глава исполнительной власти непосредственно ответственен перед конгрессом за состояние и исполнение бюджетного плана.
Для завершения плана есть еще дополнительный период (двухнедельный).
Отличие от РФ: постоянные расходы и они ежегодно значительно меняются.
Изменяются расходы ежегодно на основе вновь принятых целевых программ. Целевые программы принимаются на несколько лет, но меняют расходы только на один-несколько лет.
Не позднее февраля бюджетный план должен поступить в Конгресс на утрвеждение – многомесячное обсуждение в Комитетах и Надкомитетах. В рамках принятия бюджетного плана Когресс определяет:
1) Цели бюджетной политики
2) Принимает решение о проведении той или иной целевой программы
3) Сумма расходов на эти программы
4) Принимают билли по бюджетным ассигнованиям
Конгресс обладает правом парламентской бюджетной инициативой.
Бюджетная инициатива – соотношение прав Правительства и Парламента.
Конгресс имеет право вносить изменения в бюджетный план, увеличивать и уменьшать доходы и расходы. По каждому бюджетному периоду – принимает цифры по конкретным программам.
В законодательном органе выслушивается отчет о том, как были потрачены суммы, а потом только принимается программа – после корректировокю.
После принятия Конгрессом всех сумм по доходам и расходам бюджетного плана они передаются на утверждение Президенту.
С 1974 года - Парламентская бюджетная инициатива. Президент имеет право вето. После утверждения Президентом – 3 этап – исполнение бюджетного плана. Исполнение доходной части бюджета – МинФин и служба внутренних доходов (СВД). Исполнение расходной части – Министерства и ведомства Федерального правительства (13): МинФин, Минобороты, Минздрав и т.д.
Кассовое исполнение бюджета (прием доходов, налогов, составление отчетности по доходам и расходам бюджетного плана) – банки ФРС. В ФРС: 12 федеральных банков (гл. – Нью-Йоркский), около 6000 КБ – банки-члены ФРС.
ФРС осуществляет формирование ДКП (монетарной). Все банки, входящие в ФРС, осуществляют свою деятельность на основе принципа единства кассы. Это означает, что в каждом банке ведется счет доходов и расходов бюджета. Эти счета контролирует МинФин.
Контрольно-финансовое управление (КФУ) – работает под эгидой Конгресса (в России аналог этого – Счетная Палата).
В большинстве штатов составление бюджетного плана находится в ведении главы исполнительной власти (мэр, губернатор, глава округа и т.д.). конкретно осуществляется финансовыми учредителями. Утверждают бюджеты законодательные органы (собрания, Советы). Многие штаты составляют бюджетные планы на 2 календарных года.