Цель: Актуализация образов страха, игровая диагностика. Первичное отреагирование.

Материал: Как можно большее количество различных масок.

Содержание. Психолог спрашивает: “Кто быть страшным? Какой он может быть?” Ребенок рассказывает, психолог записывает. Потом ребенок вместе с психологом изображают всех страшных, которых они придумали. Упражнение должно проходить в активной двигательной форме, психолог юмористическими репликами поддерживает бодрую и оптимистическую игровую атмосферу. Прощание.

Занятие 6. “Я больше не боюсь”

Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомные листы, подушка, задорная музыка.

Разминка: Упражнение "Росточек под солнцем"

Упражнение “Превращаемся в страшных”

Упражнение "Азбука страхов"

Ребенку предлагается нарисовать различных страшных героев на отдельных листах и дать им имена. Далее ребенок рассказывает о том, что нарисовал. Далее ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их.

Упражнение "Страшная сказка по кругу"

Ребенок и психолог сочиняют вместе страшную сказку. Они говорят по очереди, по 1–2 предложения каждый. Сказка должна нагромоздить так много страшного, чтобы это страшное превратилось в смешное.

Упражнение "Прогони Бабу-Ягу"

Ребёнка просят представить, что в подушку залезла Баба-Яга, её необходимо прогнать громкими криками. Можно громко стучать по подушке палкой.

Прощание.

Занятие 7. “Волшебный лес”

Цель: развитие умения передавать своё эмоциональное состояние через художественный образ, снижение психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, краски, ватман или кусок обоев, макеты кочек.

Разминка: Упражнение "Росточек под солнцем"

Упражнение "Прогони Бабу-Ягу"

Упражнение “За что меня любят близкие”

Ребенку предлагается сказать, за что их любят взрослые, и за что они любят взрослых.

Игра "Тропинка"

Ребенок под музыку идет по воображаемой тропинке и по команде начинает преодолевать воображаемые препятствия. «Спокойно идём по тропинке ... Вокруг кусты, деревья, зелёная травка... Вдруг на тропинке появились лужи ...Одна...Вторая...Третья.. Спокойно идём по тропинке... Перед нами ручей. Через него перекинут мостик. Переходим по мостику, держась за перила. Спокойно идём по тропинке... и т.д...».

Рисование на тему "Волшебный лес"