Кабинет изобразительного искусства

Во многих школах для занятий изобразительным искусством выделен специальный кабинет. Кабинет ИЗО должен быть светлым, выходить окнами на север или северо-запад, так как большое количество слепящих солнечных лучей мешает работе с красками. В кабинете необходимо иметь водопроводный кран, желательно иметь смежное помещение для хранения оборудования. Площадь кабинета должна быть достаточно большой. Хорошее освещение и правильно подобранная окраска стен и оборудования создают наиболее благоприятные условия для зрительной работы, улучшают самочувствие и настроение учащихся, устраняют преждевременную усталость. Наиболее приемлемыми в окраске считаются светло - серые тона, можно с незначительной примесью малонасыщенного желтого или зеленого цвета. В окраске больших плоскостей – стен, дверей, пола, доски, штор, мебели следует использовать различную светлоту и насыщенность единой цветовой гаммы, избегая больших светлотных контрастов. Для общего освещения рекомендуются люминесцентные лампы. На окнах необходимы светонепроницаемые шторы. Мебель – шкафы, столы, стулья должны быть в едином стиле. Декоративные растения могут создавать целые композиционные группы. При подборе растений для кабинета учитывается не только их внешний вид, но и пригодность для рисования с натуры. Оформление кабинета должно быть ограниченным по размеру и состоять из постоянного и временного оформления. Постоянное оформление раскрывает назначение помещения. Оно выполняется росписью или мозаикой. Возможны и композиции с привлечением произведений декоративно-прикладного искусства. Временное оформление должно носить учебный или агитационный характер. Это выставки детских работ, композиции, посвященные различным видам и жанрам изобразительного искусства и знаменательным датам. Выставки монтируются на щитах или подвешиваются к металлической штанге у потолка. Учитель должен позаботиться о заблаговременном оборудовании и оформлении кабинета к уроку. К каж­дому уроку он подготавливает кабинет: ставит предметы на под­ставки, если предстоит урок рисования с натуры; освещает нату­ру, если урок будет проходить в вечернее время; готовит обору­дование каждого рабочего места для уроков рисования аква­релью. К этой подготовительной работе привлекаются де­журные учащиеся или специально выделенные педагогом «лабо­ранты» из числа детей, увлекающихся рисованием [17, 5]

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

1. Доски классные – обычная, магнитная, приколочная.

2. Шкафы для хранения наглядных пособий.

3. Мебель для учащихся и учителя.

4. Стеллаж для хранения репродукций и таблиц.

5. Стеллаж для просушки рисунков.

6. Диапроектор.

7. Эпидиаскоп.

8. Экран.

9. Подставка для экранной аппаратуры.

10. Затемнение на окнах.

11. Осветительные приборы.

12. Подставки для натурных постановок и демонстрации учебных пособий.

13. Муфельная печь.

14. Пресс для оттиска гравюр.

15. Водопровод, или ведро и чайник для воды.

16. Посуда для воды (по количеству учащихся).

17. Мел цветной и белый.

18. Глина для лепки в металлическом баке.

19. Линолеум для занятий лепкой (по количеству учащихся).

МАТЕРИАЛЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

1. Бумага белая и цветная.

2. Карандаши графитные М, 2М.

3. Краски акварельные

4. Краски гуашевые.

5. Кисти акварельные № 3, №5, №8.

6. Резинка мягкая.

7. Карандаши цветные.

8. Мелки восковые и классные.

9. Палитра.

10. Посуда для воды.

11. Протирочный материал.

12. Пластилин.

13. Перо, фломастер, штихеля, нож, ножницы, проволока.

14. Природный и бросовый материал.