Динамическое торможение

Для реализации динамического торможения необходимо отключить статорную обмотку от питающей сети переменного напряжения и замкнуть её на тормозное сопротивление, не отключая обмотку возбуждения ротора от источника постоянного напряжения – возбудителя (рис. 4.10).

 
 

 


Рисунок 4.10 – Схема динамического торможения СД

При этом за счет взаимодействия статического магнитного поля с вращающимся ротором создается тормозной момент МТ, который в соответствии с правилом Ленца направлен против направления вращения. Механические характеристики при различных величинах тормозного сопротивления будет иметь вид, представленной на рис. 4.11. Чем больше величина тормозного сопротивления, тем торможение будет интенсивнее. Однако при этом двигатель будет больше нагреваться.

 
 

 

 


Рисунок 4.11 – Механическая характеристика СД при динамическом торможении