Динамическое торможение

При динамическом торможении якорную цепь двигателя отключают от питающей сети и замыкают на так называемое тормозное сопротивление RТ.

 
 

 

 


Рисунок 2.19 – Реализация динамического торможения

 

В первое мгновение напряжение питающей сети U=0, скорость вращения ω=ωНОМ. ЭДС Е=кФωНОМ не меняет своего направления, а ток в цепи якоря, равный

будет отрицательным. Вследствие чего момент также станет отрицательным и по отношению к направлению вращения будет тормозным.

Уравнение механической характеристики при динамическом торможении имеет вид

,

 

(2.30)

 

Графически этот процесс представлен на рисунке 2.20.

 

 

 

 

Рисунок 2.20 – Механическая характеристика при динамическом торможении

 

Под действием отрицательного момента двигатель тормозится и в соответствии с (2.30) при М=0, ω=0. Это важное качество обеспечивает динамическому торможению высокую точность.

Рассмотрим энергетические процессы при динамическом торможении.

Уравнение энергетического баланса имеет вид

,

.

При динамическом торможении поток кинетической энергии направлен от механизма к двигателю, а поток электрической энергии от источника питания к двигателю отсутствует. При этом кинетическая энергия механизма рассеивается в двигателе в виде тепла, следовательно кинетическая энергия равна тепловой энергии.

Таким образом, можно сделать вывод, что динамическое торможение более энергетически эффективно, чем торможение противовключением, но значительно менее энергетически эффективно, чем рекуперативное торможение.

Недостатком динамического торможения является относительная энергетическая неэффективность.

К преимуществам относятся:

· точность остановки в заданный момент времени;

· простота реализации.

 

Иногда в качестве электрических способов торможения рассматривают также двигательное торможение и самоторможение.

Двигательное торможение. Двигатель тормозится, рабочая точка все время находится в первом квадранте.

Самоторможение. Двигатель отключают от питающей сети, после чего он останавливается под действием статического момента сопротивления МС.

При самоторможении цепь якоря разомкнута, а при двигательном торможении – замкнута.