ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ И ЭКОНОМИКА АИС
Цель создания АИС – ускорение процессов проектирования и строительства, повышение качества проектов и готовых объектов, снижение стоимости проектирования и строительства, повышение эффективности управления производственными прооцессами.
В условиях работы в переходный период к рыночной экономике особенно значимыми становятся экономические критерии эффективности такие, как прибыль, окупаемость, рентабельность.
Исходя из этого создание АИС целесообразно, если достигаются поставленные цели. Поэтому внедрению АИС должен предшествовать тщательный технико-экономический анализ затрат и результатов такого мероприятия. Основным критерием эффективности АИС должна являться ее окупаемость за некоторый установленный период времени.
Переход организации на автоматизированное проектирование и управление вызывает существенную перестройку в ее структуре и дополнительной подготовке специалистов-исполнителей для работы их в новых условиях. Так отпадает необходимость в некоторых специальностях и, даже, целых подразделениях, но появляется потребность в новых.
Например, при автоматизированном проектировании отпадает необходимость в копировщицах и машинистках, хранение архивных документов переводится в электронный вид. Но в тоже время появляется потребность в программистах, электронщиках и других специалистах по компьютерам.
Для того, чтобы успешно функционирвала АИС, в производственной или проектной организации создается специальная служба. Служба АИС состоит из структурных подразделений, обеспечивающих создание, эксплуатацию, развитие АИС. Служба АИС включает основные подразделения: управления созданием АИС и разработки средств организационного обеспечения; технологического обеспечения и эксплуатации АИС; методического и программного обеспечения; информационного обеспечения; архива технической документации и средств обеспечения на машинных и других носителях.
Производственная эксплуатация АИС обеспечивается специалистами-пользователями и обслуживающим персоналом АИС. Специалисты-пользователи и обслуживающий персонал могут быть организационно объединены в одном подразделении и включены в состав службы АИС. В подразделениях-пользователях организации назначаются ответственные лица и организуются группы специалистов, обеспечивающие функционирование и развитие подсистем и компонентов АИС в соответствии со специализацией этих подразделений.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гинзбург В. М. Проектирование информационных систем в строительстве. М., изд-во АСВ, 2002
2. Информатика. Базовый курс /под ред. С. В. Симановича/ СПб, «Питер», 2004
3. Летин А. С., Летина А. С. Ландшафтный дизайн на компьютере, М., «ДМК Пресс», 2003
4. Д. Ф. Миронов. Компьютерная графика в дизайне. Учебник для вузов. М., «Питер», 2004
5. Дик Мак-Клеланд. Photoshop 7. Библия пользователя. М., «Диалектика», 2003
6. А. Тайц, А. Тайц. CorelDRAW Graphics Suite 11. Все программы пакета. СПб, «БХВ-Петербург», 2003