Требования к контролю знаний и умений учащихся по биологии
Принципы контроля | Требования к контролю |
Научности | Включение в содержание контроля выверенных, достоверных научных знаний и фактов; использование в процессе контроля научно обоснованных методов и средств, а также критериев оценивания, адекватных целям и содержанию контроля |
Технологичности | Реализация в процессе контроля всех его элементов: целеполагания, планирования, проверки и оценивания, анализа и учета результатов |
Систематичности и последовательности | Систематическое осуществление контроля на всех этапах образовательного процесса по биологии; последовательное использование различных форм, видов и методов контроля на разных этапах обучения; кумулятивность, т.е. возрастание требований к знаниям и умениям учащихся на каждом последующем этапе обучения |
Сознательности и активности | Создание в процессе контроля условий для проявления учащимися активности, самостоятельности, понимания значения контроля в процессе обучения |
Обусловленности требованиями к уровню подготовки учащихся по биологии | Отбор содержания для контроля в соответствии с требованиями к уровню подготовки государственного образовательного стандарта; использование критериев оценивания знаний и умений учащихся, соответствующих этим требованиям |
Полноты и всеобъемлющего характера контроля | Включение в содержание контроля всех основных элементов содержания изучаемого раздела; проверка усвоения основных элементов содержания каждым учеником; рациональное сочетание различных форм, методов и средств контроля с целью получения наиболее полной информации о ходе образовательного процесса по биологии в целом |
Связи теории с практикой | Применение заданий, позволяющих получать информацию об умении учащихся применять полученные знания для решения новых задач |
Индивидуализации | Использование дифференцированного подхода в процессе контроля, разнообразных методов и средств контроля, способствующих раскрытию индивидуальных возможностей каждого ученика |
Объективности | Использование научно обоснованных критериев оценивания знаний и умений учащихся; равное доброжелательное отношение учителя ко всем учащимся |
Гласности | Ознакомление школьников с критериями и показателями, по которым производится оценивание их работы; проведение открытых испытаний, оглашение и обоснование оценок; привлечение учащихся к оцениванию и обсуждению результатов контроля |