ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ

И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

РЕКЛАМНОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ

КАМПАНИИ

Разработка рекламы или рекламной кампании осуществ­ляется эффективно лишь при условии, что этот процесс хоро­шо организован и преследует определенную цель. Постановка главных целей рекламы, а также определение ее задач являют­ся одними из главных звеньев в системе рекламного менедж­мента.

Известно, что любая коммерческая организация задается целью — получить прибыль, чтобы можно было не только су­ществовать, но и развиваться. Это реализуется через главную маркетинговую задачу — больше продать произведенных това­ров. А в достижении поставленной цели и решении конкрети­зированной задачи именно реклама играет существенную роль, поскольку в конечном счете способствует продаже — товаров, услуг или идей. При этом она выполняет свою специфическую функцию — воздействует на потребителя.

Рекламная кампания разрабатывается и проводится под лозунгом главной цели — обеспечить эффективную связь меж­ду продавцом (предприятием-производителем) и покупателем. Она специфична для рекламы и является производной от мар­кетинговой и корпоративной целей фирмы. В табл. 3 отражены семь групп факторов, которые могут оказать решающее влия­ние на выбор рекламной цели фирмы-производителя.

Достижение целей рекламирования товара осуществляется через постановку конкретизирующих целей и задач. Как увели-

Таблица 3