ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ
И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
РЕКЛАМНОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ
КАМПАНИИ
Разработка рекламы или рекламной кампании осуществляется эффективно лишь при условии, что этот процесс хорошо организован и преследует определенную цель. Постановка главных целей рекламы, а также определение ее задач являются одними из главных звеньев в системе рекламного менеджмента.
Известно, что любая коммерческая организация задается целью — получить прибыль, чтобы можно было не только существовать, но и развиваться. Это реализуется через главную маркетинговую задачу — больше продать произведенных товаров. А в достижении поставленной цели и решении конкретизированной задачи именно реклама играет существенную роль, поскольку в конечном счете способствует продаже — товаров, услуг или идей. При этом она выполняет свою специфическую функцию — воздействует на потребителя.
Рекламная кампания разрабатывается и проводится под лозунгом главной цели — обеспечить эффективную связь между продавцом (предприятием-производителем) и покупателем. Она специфична для рекламы и является производной от маркетинговой и корпоративной целей фирмы. В табл. 3 отражены семь групп факторов, которые могут оказать решающее влияние на выбор рекламной цели фирмы-производителя.
Достижение целей рекламирования товара осуществляется через постановку конкретизирующих целей и задач. Как увели-
Таблица 3