ЗАДАНИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ

  • Игра “Словарь имен сказочных героев”. По материалам сказок составьте словарь имен сказочных героев и дайте их краткую характеристику (по аналогии со статьей в толковом словаре)1: Иван-царевич, Иванушка-дурачок, Иван – крестьянский сын, Дед Мороз, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна, Царевна-Лягушка, Царевна Лебедь, Крошечка-Хаврошечка и т.д.
  • Игра “Угадайте героя по реплике”. Кто из сказочных героев это сказал:

“Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла” (Красная Шапочка);

“Я от бабушки ушел и от дедушки ушел...” (Колобок) и т.д.

  • Игра “Словарь имен злых сил и духов в сказках”. По материалам сказок составьте словарь сказочных имен злых сил, духов и демонов и дайте их краткую характеристику (по аналогии со статьей в толковом словаре)2: Змей Горыныч, дракон, Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, русалка, водяной, кикимора болотная, саламандра, эльф, гном, оборотень, домовой, тролль и т.д.
  • Игра “Герой и его противник”. Сопоставьте картотеки (словари) имен “сказочных героев” и “злых сил”. Выбирая по одной карточке из обеих групп персонажей, составьте из них пбры и придумайте, где и при каких обстоятельствах встретились герой и его противник, из-за чего возникло их противоборство. Опишите основные этапы и исход боя и назовите победителя.
  • Игра “Волшебные помощники”. По материалам сказок составьте картотеку волшебных помощников, выручающих сказочных героев из беды. Выберите любого и представьте, где и при каких обстоятельствах встретились герой и его чудесный помощник; почему он стал помогать герою; какие трудные задачи он решил за героя; как помог победить противника и т. д.
  • Игра “Волшебные предметы”. По материалам сказок составьте картотеку волшебных предметов и чудесных даров, которые получают сказочные герои. Рассмотрите каждый предмет и придумайте:

· трудные задачи, которые можно решить с помощью этого волшебного средства;

· персонажей, которые дарят волшебный предмет, и обстоятельства, при которых это происходит;

· испытания, которые проходит герой, чтобы получить чудесный дар.

  1. См.: Львов М.Р. Школа творческого мышления. М., 1993. С. 92.
  2. См.: Львов М.Р. Указ. соч. С. 93.