ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НАД КОМПОЗИЦИЕЙ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ
- В процессе чтения сборника русских народных волшебных сказок составьте “Картотеку сказочных зачинов и концовок”. Какие из них можно считать традиционными, а какие – нет? Почему вы так думаете?
- Чем вызвана повторяемостьзачинов и концовок из сказки в сказку?
- Можно ли по традиционным зачинам и концовкам вспомнить название сказки? ее героев? ее сюжет?
- В какой мере нетрадиционные зачины и концовки помогают вспомнить название сказки? ее героев? ее сюжет? С чем связана их необычность и как она выражена?
- Какую роль играют в сказке обрамляющие формулы – содержательную или формальную?
- Всегда ли волшебная сказка прибегает к приему троекратного повтора? Приведите примеры использования этого приема и отступления от этого правила. Чем вызваны отступления?
- Какие функции выполняет прием троекратного повтора?
- В каких случаях троичность способствует замедлению действия, а в каких – усилению его динамики? Приведите соответствующие сказочные сюжеты.
- Каким сюжетным вехам соответствует прием троекратного повторения?