ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НАД КОМПОЗИЦИЕЙ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ

  • В процессе чтения сборника русских народных волшебных сказок составьте “Картотеку сказочных зачинов и концовок”. Какие из них можно считать традиционными, а какие – нет? Почему вы так думаете?
  • Чем вызвана повторяемостьзачинов и концовок из сказки в сказку?
  • Можно ли по традиционным зачинам и концовкам вспомнить название сказки? ее героев? ее сюжет?
  • В какой мере нетрадиционные зачины и концовки помогают вспомнить название сказки? ее героев? ее сюжет? С чем связана их необычность и как она выражена?
  • Какую роль играют в сказке обрамляющие формулы – содержательную или формальную?
  • Всегда ли волшебная сказка прибегает к приему троекратного повтора? Приведите примеры использования этого приема и отступления от этого правила. Чем вызваны отступления?
  • Какие функции выполняет прием троекратного повтора?
  • В каких случаях троичность способствует замедлению действия, а в каких – усилению его динамики? Приведите соответствующие сказочные сюжеты.
  • Каким сюжетным вехам соответствует прием троекратного повторения?