Макросъемка.

Важно знать, в каких местах можно находиться фотографу. В некоторых случаях это связано с безопасностью фотографа и участников соревнований, а в некоторых с правилами проведения мероприятия.

Макросъемка характеризуется, прежде всего, тем, что в кадре показываются небольшие по размерам вещи. Подчас фотографии становятся настолько необычными, что невозможно понять, что именно на них изображено. Так мы узнаем что-то новое про тот мир, в котором живем, и у нас открывается новое понимание окружающего.

 

 

 

 

 

 

 

Естественно, чем больше увеличение, тем интереснее и оригинальнее можно получить кадр. Все вышеприведенные снимки сделаны обычными объективами в макрорежиме, без различных насадок.

Для макросъемки используют как зеркальные фотоаппараты, так и мыльницы. В каждом случае есть свои особенности.

При съемке мыльницами, за счет того, что размер матрицы в них меньше, мы получаем увеличенную глубину резкости (при одинаковом значении диафрагмы и пленочном эквиваленте фокусного расстояния). Но кардинальным отличием является то, что съемка мыльницами в режиме макро осуществляется на широком угле объектива. Это очень большое преимущество в глубине резкости по сравнению с зеркальными фотоаппаратами, в которых макросъемка работает, когда объектив использует максимальное фокусное расстояние – телережим. Соответственно, если вам требуется получить не узкую полоску резкости при макросъемке, то предпочтением будет – мыльница. Очень многие профессионалы для макросъемки используют именно мыльницы, а не зеркальные фотоаппараты!

Мыльницы позволяют снимать с очень маленького расстояния. Некоторые могут даже фокусироваться по предметам, находящимся на передней линзе фотоаппарата. С одной стороны это хорошо – позволяет получить максимальное увеличение. Но вот с другой стороны, если у вас объект съемки находится слишком близко к линзе, то вы уже не сможете его осветить, особенно верхнюю часть. Если букашка ползет по вашей линзе, то вы сможете получить картинку в контровом свете, когда от букашки у вас останется только силуэт. А это не всегда годится.

Бывают ситуации, когда увеличение в режиме макро не устраивает, хочется большего увеличения, чтобы мы могли снять именно тот объект, который нам нужен, а не просто то, что попадает в кадр. В этих случаях используют либо другие макро объективы с большим увеличением (для зеркалок), либо используют так называемые фильтры с линзами, которые дают нам увеличение +2, +3, есть даже линзы +10. Но особенностью их использования является то, что они достаточно сильно снижают четкость изображения, увеличивают хроматические аберрации, особенно по краям кадра, но и по центру тоже.

Есть еще один способ увеличения изображения. Это объектив от старого фотоаппарата, например, от старенького «Зенита». Его переворачивают и приставляют к родному объективу. На резкость настраиваются путем приближения-удаления от объекта съемки. Четкость изображения получается намного лучше, чем от однолинзового фильтра.

 

 

Изображение получено обычным объективом в режиме «Макро»

 

Изображение получено с использованием объектива от фотоаппарата «Зенит». В обоих случаях показано изображение, получаемое на матрице – резайз, без кропа.

 

Используемое оборудование.

 

Процесс съемки.

Есть и еще один метод увеличения изображения для зеркальных фотоаппаратов – использование удлинительных колец. Раньше были достаточно простые кольца, иногда даже делались системы с мехами, которые увеличивали расстояние между объективом и фотоаппаратом.

А теперь о подводном камне съемки макро. Об освещении! При съемке пейзажа, мы получаем свет в объектив со всей площади съемки. В случае с макро у нас свет идет в объектив с небольшого пространства, и выходит, что чем меньший объект мы снимаем, тем меньше света попадает в объектив и соответственно на матрицу. Вот и получается, что даже в солнечный день, нам может не хватать освещения. Тут, казалось бы, нам поможет вспышка, но на самом деле, объектив, который мы приблизили к объекту съемки будет перекрывать освещение от вспышки. То есть обычная встроенная вспышка не годится для этого. Даже внешняя в большинстве случаев не помогает по той же причине.

Для макросъемки используют кольцевые фотовспышки, которые одеваются на конец объектива и позволяют получать равномерное рассеянное освещение предмета съемки.

 

 

 

В последнее время продаются также насадки на обычные внешние вспышки, которые направляют свет от вспышки в головку, расположенную на конце объектива.

 

 

Если вы снимаете в помещении, то при съемке блестящих предметов у вас будет в них отражаться вся окружающая обстановка, что может привести к непрезентабельному виду фотографий, для этих целей используют лайтбоксы (или лайткубы). Вспышкой освещаем боковую часть лайтбокса и получаем рассеянный свет и равномерное белое отраженное пространство в предмете, что создает вполне достойный вид.