Ночная пейзажная фотосъемка.

Вроде бы, все достаточно просто и логично, но тем, кто только начинает заниматься фотосъемкой, это может показаться нелогичным и неправильным. Далее я опишу, почему нужно снимать именно так, а не иначе.

Вы уже знаете из статьи о золотом сечении, как работает наше зрение. При взгляде на пейзаж мы видим 180 градусов. Соответственно, чтобы пейзаж получился близким к тому, что мы видим, необходимо при фотосъемке использовать широкоугольный объектив или зумобъектив в широкоугольном режиме.

 

Ночная фотосъемка обычно – это городская фотосъемка, то есть, ночной городской пейзаж. Принципиальных отличий в компоновке дневного и ночного пейзажа – нет. Применяются все правила по компоновке и построению кадра. Например, правило третей, и т.д.

Маленькое отступление, для тех, кто бьет себя пяткой в грудь… Если вы видите, что правило третей в данном случае не подходит, и ясно представляете, как можно лучше скомпоновать кадр – вы не нарушаете правило третей, а просто используете другие правила, о которых не знаете, но чувствуете, что именно они сейчас уместны. То есть, можно правильно сделать кадр, руководствуясь своими чувствами, но если ваши чувства дадут сбой – фото будет испорчено. Знания в этой ситуации оказали бы вам неоценимую услугу, и вы смогли бы правильно применить ту или иную компоновку кадра или выбрать наиболее подходящую в данном случае, вплоть до того, какое ощущение от кадра вы хотели бы создать и что создаете в результате построения кадра.

А теперь идем дальше…

Есть ряд особенностей ночной съемки:

1. Низкое значение ISO. Порядка 100. Хотя очевиднее было бы сделать ISO максимальным - при 100 света становится меньше - и логично было бы повысить ISO и продолжать снимать. Но! Большое НО. При повышении значения чувствительности начинает увеличиваться количество шумов! Чем больше значение ISO, тем больше шумов. А на очень больших ISO, так еще и структура в шумах начинает лезть.

Чтобы от этого избавиться переходим на самое низкое значение чувствительности. Естественно, у вас значительно увеличится выдержка, и необходимо будет использовать штатив.

 

 

2. Диафрагма близка к максимальному значению, но не максимальная. Это тоже кажется нелогичным, так как чем меньше света, тем сильнее нужно открывать диафрагму, тем более в темное время. Но! Мы уже снимаем со штатива и увеличение выдержки еще на пару секунд, нам особо ничего не решит. А при условиях плохого освещения, значительно сложнее сфокусироваться как в автоматическом режиме, так и в ручном. Зажимая диафрагму мы автоматически увеличиваем глубину резкости, что, как правило, применяется в пейзажной фотографии, наряду с гиперфокальным расстоянием. Но и это еще не все. При закрытии диафрагмы от точечных светящихся объектов начинают идти лучи. Это делает картинку необычней и интересней. Количество лучей напрямую зависит от количества лепестков диафрагмы. При четном количестве лепестков, количество лучей будет равно количеству лепестков. При нечетном – лучей будет в два раза больше!