Транспортно-пешеходное обслуживание
Планировочная структуре поселения активно поддерживается уличной сетью, в которой должна существовать иерархия. Для малого поселения средней полосы России обширный список элементов такой иерархии в виде транспортно-пешеходных связей можно свести к следующему списку:
1. Главная улица с преимущественно пешеходным движением
2. Главная улица с преимущественно транспортным движением.
3. Сеть жилых улиц, где оба вида движения присутствуют в равной степени, но в гораздо меньшей степени, чем на главных улицах.
Главная улица, пешеходно-транспортная:
Улица в жилой застройке:
Это территории общего пользования, ограниченные красными линиями. Именно на трассах 1 и 2 категорий и в их пересечениях размещаются общественные центры и отдельные объекты обслуживания. Наиболее мелкими в иерархии являются так называемые проезды, по которым транспорт может проникнуть на собственно жилую территорию, к самому входу в секционный дом. Эти коммуникации рассчитаны на пропуск отдельных автомашин, но в большей степени для пешеходного движения жителей домов.
Уличная сеть поселения имеет и еще одну, не менее важную, функцию: сброс поверхностного стока с территории поселения. Поскольку поверхностные воды на своем пути насыщаются загрязнениями с поверхности земли, проезжих частей и тротуаров, то вывод их за пределы селитебной территории, конечно, необходим и целесообразен. Сброс организуется ниже поселка но рельефу и ниже по течению основного водотока, на котором поселок расположен. Как раз непрерывность уличной сети и ее взаимосвязанность обеспечивают надежные пути сброса воды.
При трассировке основных водосбрасывающих улиц, какого бы градостроительного значения они ни были, минимальный продольный уклон может быть даже 1 - 0.5 %. т.к. инерция движения значительных количеств воды обеспечит сток доже при малых уклонах. Правильная организация сброса поверхностных вод - один из важнейших вопросов экологии поселения.