Транспортно-пешеходное обслуживание

Планировочная структуре поселения активно поддерживается уличной сетью, в которой должна существовать иерархия. Для малого поселения сред­ней полосы России обширный список элементов такой иерархии в виде транс­портно-пешеходных связей можно свести к следующему списку:

1. Главная улица с преимущественно пешеходным движением

2. Главная улица с преимущественно транспортным движением.

3. Сеть жилых улиц, где оба вида движения присутствуют в равной сте­пени, но в гораздо меньшей степени, чем на главных улицах.

Главная улица, пешеходно-транспортная:

Улица в жилой застройке:

 

Это территории общего пользования, ограниченные красными линиями. Имен­но на трассах 1 и 2 категорий и в их пересечениях размещаются общественные центры и отдельные объекты обслуживания. Наиболее мелкими в иерархии яв­ляются так называемые проезды, по которым транспорт может проникнуть на собственно жилую территорию, к самому входу в секционный дом. Эти коммуникации рассчитаны на пропуск отдельных автомашин, но в большей степени для пешеходного движения жителей домов.

Уличная сеть поселения имеет и еще одну, не менее важную, функцию: сброс поверхностного стока с территории поселения. Поскольку поверхностные воды на своем пути насыщаются загрязнениями с поверхности земли, проезжих частей и тротуаров, то вывод их за пределы селитебной территории, конечно, необходим и целесообразен. Сброс организуется ниже поселка но рельефу и ниже по течению основного водотока, на котором поселок расположен. Как раз непрерывность уличной сети и ее взаимосвязанность обеспечивают надежные пути сброса воды.

При трассировке основных водосбрасывающих улиц, какого бы градостроительного значения они ни были, минимальный продольный уклон может быть даже 1 - 0.5 %. т.к. инерция движения значительных количеств воды обеспечит сток доже при малых уклонах. Правильная организация сброса по­верхностных вод - один из важнейших вопросов экологии поселения.