ОТ АВТОРА

КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ

И ДВИЖЕНИЯ

 

С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

 

 

«ДЕТСТВО ПРЕСС»

 

О. С. Боромыкова

КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

Комплекс упражнений

по совершенствованию речевых навыков

у детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи

«ДЕТСТВО-ПРЕСС»

Санкт-Петербург

 

ББК 74.100 Б 82

Боромыкова О. С.

Б82Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением: Комплекс упраж-

нений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяже­лыми нарушениями речи.— СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999.— 64 с. ISBN 5-89814-021-2

Главный редактор С. Д. Ермолаев

Редактор Л. Ю. Киреева

Художник И. Ф. Дукк

Корректор Е. Юрьева

Верстка Д. А. Шпагин

Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 197348, Санкт-Петербург, а/я 45; (812) 541-15-29; 395-24-85

ЛР № 065631 от 19.01.98 г.

Сдано в набор 29.06.98. Подписано в печать 05.01.99.

Формат 60x90 /8. Гарнитура Школьная. Усл. печ. л. 8,0.

Тираж 10000 экз. Заказ № 3566.

Отпечатано с готовых диапозитивов в АООТ «Типография „Правда" 1Ф1119, С.-Петербург, Социалистическая ул., 14.

© О. С. Боромыкова, 1999
© «ДЕТСТВО-ПРЕСС», »•
ISBN 5-89814-021-2 оформление, 1999


ОТ АВТОРА

 

Уважаемые читатели, предлагаемое вам пособие — очень простое по Форме и содержанию, им могут пользоваться музыкальные руководители общеразвивающих и специализированных детских садов, а также логопеды, вос­питатели и даже родители.

Материал, изложенный в пособии, тесно связан с деятельностью логопеда и является своеобразным дополнением к его работе по коррекции речи. Но он может использоваться и самостоятельно с применением довольно широ­кого спектра попевок, упражнений и игр с пением и движением. Предло­женные игры и упражнения не только помогают исправлять речь и движе­ния детей, но оказывают сильное воздействие на развитие их музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и творческой активности. Обуче­ние ребенка зависит от его общего развития. Дети-дошкольники от 3-х до 7 лет вполне справляются с тем материалом, который предлагает вам автор.

Из проработанных автором десяти лет в логопедическом детском саду семь использовался материал, о котором будет говориться ниже.

Все упражнения и попевки, вошедшие в настоящий сборник, были разра­ботаны и апробированы автором в своем логопедическом детском саду и дру­гих учреждениях района. Результаты, полученные вследствие использования методических рекомендаций, достигаются высокие. Многолетний опыт пока­зал, что дети дошкольного возраста с нарушением речи и движений прекрасно справляются с заданиями и к концу года преодолевают свои недостатки. Как же построить работу, чтобы справиться с этими трудностями?

Задача это сложная, но вполне выполнимая. Для этого прежде всего надо научить ребенка основным видам движений под музыку. Это различные виды ходьбы, бега, подскоков, а также упражнения с заданиями на все виды мышц, танцы, хороводы, игры с пением.

При этом обязательно вводится речевой материал в самых разнообразных формах — тексты песен, хороводов, драматизации с пением, инсценировки. Вве­дение слова, особенно в стихотворных формах, облегчает овладение движением, так как ритм стихотворной речи помогает сохранить ритмичность движения. Таким образом, сочетание речи и движения под музыку является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков детей.

Задачу эту можно значительно облегчить, если проводить занятия в иг­ровой форме. Поэтому в настоящем сборнике приведены не только малень­кие-песенки на все виды звуков, но и упражнения, и игры, которые помогут дошкольникам овладеть чистой речью и простейшими движениями.