Сан-Карло алле Куатро Фонтане.

Это самое необычное барочное здание было построено архитектором Франческа Борромини - церковь овальная в плане. Это небольшой монастырь. Сам храм называется в переводе «церковь св. Карла у четырёх фонтанов».

 

Это была церковь маленького и бедного монашеского ордена Тринитариев, которые смогли купить только маленький участок в Риме на пересечении двух улиц (перекресток четырех фонтанов).

 

Храм овальный в плане. Перекрыт овальным куполом с кессонами весьма сложной формы. Столь же необычен его двухъярусный фасад, оформленный малым ордером. Стена фасада извивается, то слегка прогибается, проступает назад, то выступает вперед. Ее движению вторят линии перекрытия, и то же самое происходит наверху.

Такого до Борромини не было никогда.

Если вначале, в Иль-Джизу, барокко беспощадно дробило прямые линии и ровные гладкие поверхности выступами, то теперь стиль совсем отказывается от прямых и обращается к кривым линиям и изогнутым поверхностям.

Более того, сама тяжелая масса камня словно приобретает податливость глины или воска и приходит в движение, волнуясь и выгибаясь. Это очень любимый мастерами барокко прием преображения материи (выдать одну субстанцию за другую). Бернини, работая в скульптуре, с гордостью говорил: «я превратил мрамор в воск», «я могу в мраморе изобразить все: мягкость человеческой кожи, пушистый мех, воздушные кружева, атлас, бархат».

Стены как таковой нет. Колонны объемные, сочные, с пластикой капителей. Между ними втиснуты ниши, в нишах статуи.