Автомобили Бенца и Даймлера
В первом трехколесном автомобиле Карла Бенца, построенном в 1885 году, использовался двигатель с водяным охлаждением. Он располагался горизонтально вместе с огромным горизонтальным маховиком и открытым коленвалом. Двигатель приводил в движение задние колеса, с помощью ремня и цепей посредством простого дифференциала. Величайшим достижением конструкторской мысли Бенца можно считать наличие электрического зажигания и впускного клапана с механическим приводом. В изначальном варианте рабочий объем двигателя составлял 1 литр, однако этой величины было недостаточная даже для разгона машины. Поэтому, когда машина в 1886 году была запущена в производство, на ней установили более мощный мотор рабочим объемом 1,7 литра, а также двухступенчатую коробку передач.
Самый старый из сохранившихся до наших дней автомобилей построен Карлом Бенцем в 1885 году. Он находится в автомобильном музее в городе Мюнхене (Германия).
Со временем мощность двигателя у автомобилей Бенца с 0,75 до 2,5 лошадиных сил. Такой мощности было достаточно для езды с максимальной скоростью 19 километров в час. Это позволило изобретателю в 1890 году перейти к промышленному (в современном понимании этого слова) производству своего автомобиля.
В 1893 году фирма «Бенц» выпустила первые четырехколесные автомобили. Созданные на основе трехколесной конструкции, они казались откровенно старомодными. Однако, несмотря на тихий ход и примитивность этих автомобилей, они отличались доступностью, простотой в техническом обслуживании и ремонте, и что самое удивительное – долговечностью. Позднее на автомобилях Бенца начали устанавливать двухцилиндровые двигатели, но, сами автомобили, по настоянию Бенца, сохраняли первоначальные технические решения.
Первый четырехколесный автомобиль «Бенц». Несмотря на непритязательность конструкции, такие машины выпускались вплоть до 1901 года, и их количество достигло 2300 штук. На фотографии представлена модель «Виктория». 1893 год.
В 1909 году фирма «Бенц» столкнулась с большими финансовыми затруднениями. Несмотря на нежелание Бенца вносить в конструкцию своего автомобиля изменения, была набрана группа французских инженеров, спроектировавших более совершенную модель. Ее попытались внедрить в производство в 1903 году, но неудачно, что заставило Карла Бенца забыть о своих амбициях и согласиться применять на своих автомобилях современный четырехцилиндровый двигатель. После запуска в производство новой модели дела компании медленно пошли в гору.
Второй великий изобретатель – Готтлиб Даймлер с выпуском автомобиля сильно не спешил, проявляя большой интерес к стационарным двигателям. Однако в 1889 году он все же создал свой первый функциональный автомобиль «Даймлер», и даже запустил его в производство в 1895 году. Одновременно компания Даймлера широко лицензировала свои двигатели во всех странах мира.
Автомобиль выпушенный «Даймлер» оказался громоздким и таил в себе определенные опасности во время езды. Впоследствии совладелец фирмы, австрийский банкир Эмиль Еллинек, заявил о необходимости производства более легкого по весу и послушного в управлении автомобиля. Он занялся тщательным изучением рынка, и доказал, что в Германии найдется много желающих приобрести такой автомобиль.
В итоге родилась широко известная модель, названная в честь дочери Еллинека – Мерседес. Автомобиль вышел в свет в самом конце 1900 года и стал, по мнению историков, прототипом современного автомобиля.
Первый «Мерседес» (декабрь 1890 года) – прообраз современного автомобиля с простейшим кузовом, предназначавшимся для участия в автомобильных гонках. Вместо него мог быть установлен четырехместный кузов для прогулок.