Сегментирование рынка.

Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям и потребностям. Главное же то, что все они приобретают товары, руководствуясь совершенно разными мотивами. Поэтому необходимо понимать, что при разнообразии спроса, да еще в условиях конкуренции, каждый отдельный человек будет неодинаково реагировать на предлагаемые ему товары и услуги. Очень сложно удовлетворить запросы всех без исключения потребителей, так как у них имеются определенные различия в потребностях.

Выпуск и реализация ограниченного количества видов и моделей товаров, рассчитанные на некий усредненный уровень, без учета дифференциации потребностей может оказаться не лучшей стратегией использования потенциальных возможностей предприятия. Так, например, ряд потребителей предпочитают высококачественные товары и готовы заплатить соответствующую цену, тогда как другие имеют возможность приобрести товар с приемлемыми потребительскими характеристиками по невысокой цене. Может оказаться и так, что среднее количество и набор свойств при средней цене не удовлетворит ни одну из групп потребителей.

В этой связи при планировании своего бизнеса необходимо, рассматривать рынок как дифференцированную структуру в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара, так как осуществление успешной коммерческой деятельности в рыночных условиях предполагает обязательный учет индивидуальных предпочтений различных категорий покупателей. Эта идея и составляет основу сегментирования рынка.

С помощью сегментирования из общего числа потенциальных потребителей выбираются их определенные типы, т.е. рыночные сегменты, предъявляющие более или менее однородные требования к товару. Именно на эти сегменты рынка и должно быть ориентировано производство и реализация товаров.

Изучив Российский рынок нижнего белья, купальников и одежды в целом, было решено создать коммерческую коллекцию класса prêt-a-porter de lux для курортов и выбрать следующую нишу:

· Позиционирование по цене: марка расположена в ценовом сегменте «средний +»;

· По стилю марка позиционируется как romantic city;

· Возрастная категория: 20-25 и 25-35.

Целевой аудиторией марки являются покупатели со средней покупательской способностью и выше.

Одежда предназначена для пляжного отдыха, а также отдыха у бассейна и отдыха на круизном лайнере. Она предназначена для людей женского пола, которые любят путешествовать по жарким странам. Коллекция выполнена в ярких цветах, а также цветочных экзотических принтах. Источник вдохновения для создания этой коллекции – это экзотическая флора и фауна.