Система маркетинговых исследований
Определенные ситуации управляющим по маркетингу нужно изучать подробно Вот несколько примеров:
• Фирма «Плейбой, инк» хотела бы больше узнать об уровне доходов, уровне образования и образе жизни Нынешний читателей своего журнала, об их Читательский предпочтениях, а также об их отношении к ряду возможных изменений в издании.
• Фирма «Пасифик стерео» имеет общенациональную сеть магазинов по продаже звуковой аппаратуры Руководство хочет изучить потенциал рынка Некоторых городов в южных штатах с целью возможного разме ещения там новых магазинов.
• Колледж «Барат» в г Лейк-Форест, штат Иллинойс, стремится заполучить в студентки выпускница средней школы с успеваемостью выше среднего уровня Руководству колледжа нужно знать, какой процент а аудитории целевого рынка слышал о «бара», что именно они знают, каким образом узнали о колледже и как они к нему относятся Эта информация помогла бы колледжа усовершенствовать программу своих комм уникацийий.
В подобных ситуациях управляющие не могут ждать поступления информации по частям Каждая из них требует проведения формального исследования А поскольку в управляющего имеется, как правило, ни времени ни умения для получения такой информации собственными силами, проведение формального маркетингового исследования нужно заказывать Мы определяем маркетинговые исследования следующим образом:м:
Маркетинговые исследования?
Фирма может заказать проведение маркетинговых исследований Несколькими способами Мелкая фирма может обратиться с просьбой спланировать и провести такое исследование к студентам или преподавателям местного колледжа, а может и нанять для этого специализированную организацию Многие крупные компании (более 73%) Имеют собственные отделы маркетинговых исследований3 В таком отделе может быть от в дного до нескольких десятков сотрудников Управляющий службой маркетинговых исследований обычно подчиняется вице-президенту по маркетингу и выполняет функции руководителя исследований, администратор а консультанта и защитника интересов фирмы Среди сотрудников отдела? анию.
Исследователи маркетинга постоянно расширяют поле своей деятельности (см табл 1) Вот 10 Наиболее типичных решаемых ими задач: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка,, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, Краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики этоцен.