Вентиляция стержневого ящика для пескодувной машины

 

При конструировании стержневых ящиков большое значение придается вентиляции стержневого ящика. Правильная система вентиляции стержневого ящика позволяет получить хорошее качество стержня при минималь­ном расходе газа-катализатора (отвердителя).

Для выхода воздуха из ящика может быть использована поверхность разъема, в которой для этого делаются специальные щели. Глубина щелей составляет 0,15…0,20 мм,благодаря чему через них может свободно проходить воздух, а стержневая смесь не прохо­дит.

Наиболее простой, эффективный и экономичный способ вентилирования обеспечи­вается применением вент с отверстиями продолговатого или сетчатого типа. Они легко устанавливаются в стержневом ящике.

Венты с отверстиями продолговатого типа находят более широкое применение, так как по конфигурации они хорошо увязываются с контурами стержня любого профиля. Они изготовляются диаметром 6…16 мми в некоторых случаях до 25 мм,с шириной прорезей, несколько меньшей среднего диаметра зерна применяемых песков (0,2 мм).

Материалом для вент служит сталь, бронза или пластмасса.

Недостатком вент с отверстиями продолговатого типа является то, что они часто за­соряются зернами песка. Поэтому их приходится систематически чистить продувкой сжа­тым воздухом или тонкой пластинкой.

Получили применение венты с коническими прорезями. Они меньше засоряются песком, и, следовательно, экономится время на их очистку.

Венты с коническими прорезями изготовляются диаметром 3…26 мм. В целях уп­рочнения вент с коническими прорезями центральная часть их делается несколько толще, чем верхняя. Большая прочность в центре может быть достигнута также и с помощью спе­циального усиливающего кольца. Это усиливающее кольцо рекомендуется применять у вент диаметром больше 16 мм.

Недостаток вент с коническими прорезями – сложность их изготовления.

Венты с отверстиями сетчатого типа менее засоряются песком, чем венты с отвер­стиями продолговатого типа, но не могут хорошо увязываться с контурами стержня. По­этому они находят более ограниченное применение.

Недостатком вент с отверстиями сетчатого типа является так же их способность провисать и вдавливаться в стержень.

В зарубежной практике предпочтение отдают прорезным или перфорированным вентам. Наилучшими считаются венты из нержавеющей стали. Имеют широкое примене­ние также латунные венты – прорезные, с плетеной проволокой («путанка»), из перфори­рованной ленты. «Самоочищающиеся» прорезные венты, имеющие обратный конус в про­резях, встречаются редко.

Чем больше открытая площадь (суммарная площадь для прохода амино-воздушной смеси) для данного размера вент, тем выше скорость отверждения. Скорость и полнота от­верждения для аминового процесса зависят также от наличия небольшого положительного давления («подпора») внутри полости стержневого ящика, которое обеспечивает более полное и равномерное прохождение катализатора во все участки стержня.

Наибольшую открытую площадь для данного наружного диаметра венты обеспечи­вают венты, изготовленные из «путанки» (открытая площадь составляет около 40 %), тогда как перфорированный лист или прорезные венты обеспечивают соответственно 27 % и 13 %. Перфорированные венты значительно проще чистить, нежели прорезные.

По сравнению с «путанкой» или перфорированной лентой, прорезные венты требуют больше времени на очистку и дополнительных расходов, т.к. их расходуется в 2…3 раза больше по количеству для обеспечения эквивалентной площади для прохода газовоздушной смеси.

При назначении вентиляции стержня (для стержневой смеси с сырой прочностью до 0,1 кг/см2)рекомендуется отношение площади вентиляционных отверстий к площади сечения вдувных отверстий .

Рекомендуется для сложных высоких стержневых ящиков применять комбинированное расположение вентиляционных отверстий: до 50 % всего необходимого количества вент в верхней части ящика, а остальные внизу.

В низких ящиках вентиляционные отверстия, как правило, располагаются в нижней части с учетом направлений потоков стержневой смеси при заполнении ящика и потока «газа» при продувке.

Рекомендуется вентиляционные отверстия располагать таким образом, чтобы пото­ки равномерно распределялись по сечению и участкам стержня во избежание получения неравномерной плотности набивки и отверждения.

Согласно практике рекомендуется первые вентиляционные отверстия располагать как можно ближе к плоскости разъема стержневого ящика, чтобы они обслуживали обе его половины. В результате этого уменьшается опасность абразивного износа в плоскости разъема половин ящика. Остальные вентиляционные отверстия следует располагать около отъемных частей, ребер, углублений и т. п. При этом направление прорезей вент, распо­ложенных на боковых стенках, должно совпадать с направлением стержня. Размеры вент необходимо брать наибольшими в соответствии с очертаниями стержневого ящика в месте их установки.

Во избежание снижения плотности стержня и увеличения прилипаемости не следует располагать вентиляционные отверстия непосредственно под вдувными отверстиями.

Не рекомендуется уменьшать до минимума количество вентиляционных отверстий, так как это приводит к тому, что частичное засорение вентиляционных отверстий вызывает неплотную набивку стержня и для устранения этого приходится в соответствующих местах устраивать дополнительные вентиляционные отверстия.