V2: {{7}} 3.7 Психодиагностика межличностных отношений
I: {{ 288 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;
S: … – ученики, с которыми подавляющее большинство ребят не хотят взаимодействовать, но сами они стремятся к общению
+: отвергнутые
-: изолированные
-: предпочитаемые
-: референтные
I: {{ 289 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;
S: … группа – люди, которых индивид выбирает, чтобы справляться с их мнением и оценками
+: Референтная
-: Социальная
-: Официальная
-: Неформальная
I: {{ 290 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;
S: Методика исследования межличностных отношений результаты которой переводятся в психограмму-круг, состоящую из 8 психологических октант разработана …
+: Т.Лири
-: Дж.Морено
-: К.Томасом
-: Я.Л.Коломинским
I: {{ 291 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;
S: … отражает степень взаимосвязанности индивидов, тесноту их эмоциональных связей и характеризуют внутреннюю социально-психологическую атмосферу группы.
+: индекс групповой сплоченности
-: социометрический статус
-: социометрическая матрица
-: социальная перцепция
I: {{ 292 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;
S: Методика, определяющая типичные способы реагирования на конфликтные ситуации и способы разрешения конфликтов – это…
+: опросник изучения поведения К.Н.Томаса
-: методика диагностики межличностных отношений Т.Лири
-: диагностическая шкала-опросник Ф.Фидлера
-: опросник групповой сплоченности К.Сишора
I: {{ 293 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;
S: Авторами опросника, позволяющего определить типы родительских отношений («принятие-отвержение», «кооперация», «симбиоз» и др.) являются …
+: А.Я.Варга и В.В.Столин
-: К.Сишор и Ю.Л.Ханин
-: К.Н.Томас и Н.В.Гришина
-: Е.С. Шеффер и Р.К.Белл
I: {{ 294 }}; ТЗ №3-7 K=C;T=;
Q: Соответствие типа родительских отношений и их характеристики:
L1: принятие-отвержение
R1: уважение/игнорирование индивидуальности ребенка
L2: кооперация
R2: заинтересованность в делах и планах ребенка
L3: симбиоз
R3: ощущение тревоги за ребенка, ограждение от трудностей
L4:
R4: авторитаризм и контроль за поведением ребенка
L5:
R5: стремление инфантилизировать ребенка
I: {{ 295 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;
S: Методика … используется для исследование отношения ребенка к родителям
+: «Рисунок семьи» В.Хьюлса
-: «PARI» Е.С.Шефера и Р.К.Белл
-: «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г.Эйдемиллера
-: «Несуществующее животное»
I: {{ 296 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;
S: Методика «Рисунок семьи» применяется при диагностике межличностных отношений …
+: дошкольника
-: подростка
-: студентов
-: взрослого
I: {{ 297 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;
S: … – метод ознакомления испытуемого с мнением любого члена группы по поводу заранее отобранных и значимых объектов
+: референтометрия
-: социометрия
-: стратификация
-: проекция
I: {{ 298 }}; ТЗ №3-7 K=C;T=;
Q: Соответствие методики и ее назначение:
L1: «PARI» Е.С.Шефера и Р.К.Белл
R1: отношение к семейной роли и родителей к ребенку
L2: «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г.Эйдемиллера
R2: тип семейного воспитания и характер его нарушения
L3: проективная методика Рене Жиля
R3: социальная приспособленность и взаимоотношения ребенка
L4:
R4: способы реагирования на конфликтные ситуации
I: {{ 299 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;
S: Методика … позволяет выявить специфику отношений ребенка к близким родственникам, другу, учителю, уровень любознательности и общительности
+: Рене Жиля
-: Э.Г.Эйдемиллера
-: К.Н.Томаса
-: Т.Лири
I: {{ 300 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;
S: Шкала … опросника Э.Г.Эйдемиллера «Анализ семейных взаимоотношений» характеризует родителей как озабоченных воспитанием, внимательных к делам ребенка
+: гиперпротекция
-: гипопротекция
-: симбиоз
-: игнорирование
I: {{ 301 }}; ТЗ №3-7 K=B;T=;
S: ### – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, проявляющиеся в характере и способах их взаимных влияний друг на друга
+: Межличностные отношения
+: межличностные отношения
+: межличн*с*н#$# *тн*шеен#$#
I: {{ 302 }}; ТЗ №3-7 K=B;T=;
S: ### – эмоциональная положительная установка на субъект взаимодействия, взаимность которой создает целостное внутригрупповое состояние удовлетворения
+: Симпатия
+: симпатия
I: {{ 303 }}; ТЗ №3-7 K=B;T=;
S: ### – методика изучения структуры группы путем сбора перекрестных взаимных оценок, которые дают члены группы друг другу по разнообразным критериям (признакам, параметрам).
+: Социометрия
+: с*ци*метрия
I: {{ 304 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;
S: … критерии, по которым оценивают друг друга члены группы при проведении социометрической диагностики
+: социометрические
-: нормативные
-: статистические
-: репрезентативные
I: {{ 305 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;
S: Социометрия как техника фиксированных эмоциональных предпочтений была предложена …
+: Дж.Морено
-: Р.Кеттеллом
-: В.Н.Мясищевым
-: Я.Л.Коломинским
I: {{ 306 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;
S: … процедура в социометрии предполагает строго фиксированное число предпочтений или отклонений членов группы
+: параметрическая
-: непараметрическая
-: стандартизированная
-: критериальная
I: {{ 307 }}; ТЗ №3-7 K=C;T=;
Q: Последовательность процедуры социометрии:
1: испытуемые позитивно/негативно выбирают членов группы
2: каждый член группы получает свой порядковый номер
3: составляется матрица положения испытуемых в группе
4: определяется социальный статус испытуемого
5: строится социограмма
I: {{ 308 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;
S: … – член группы, получивший 4-7 положительных выборов при количестве испытуемых в 35-50 человек
+: предпочитаемый
-: звезда
-: оттесненный
-: изолированный