V2: {{4}} 2.4 Тесты достижений и критериально-ориентированное тестирование

 

I: {{ 180 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;

S: Тестовые задания, позволяющие судить о минимально допустимой компетентности выпускников школ, составляют …

+: тесты достижений

-: интеллектуальные тесты

-: экспериментальные методики

-: профориентационные тесты

 

I: {{ 181 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;

S: Критериально-ориентированный тест относится к группе тестов …

+: достижений

-: интеллекта

-: личности

-: креативности

 

I: {{ 182 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;

S: Достоинствами тестов достижений являются … и …

+: обеспечение объективности проведения испытания

+: объективность интерпретации результатов измерения

-: ограниченность во времени выполнения заданий теста

-: учет состояния всех испытуемых при тестировании

-: отсутствие градации «верный-неверный» ответ

 

I: {{ 183 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;

S: Тест естественно-научного мышления, состоящий из двух субтестов по школьным дисциплинам физики, химии и биологии, разработан:

+: Г.А.Берулавой

-: Д.Б.Богоявленсткой

-: Э.Л.Торндайком

-: Г.Эббингаузом

-: К.М.Гуревичем.

 

I: {{ 184 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;

S: Составление теста достижений предполагает включение заданий …, …

+: сформулированых однозначно

+: ответы на которые исключают возможность догадки

-: ответы на которые являются верными

-: содержащих детали с расчетом на механическую память

-: варианты ответа должны быть как можно более полными

 

I: {{ 185 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;

S: Тесты профессиональных достижений применяются с целью …, …

+: отбора персонала на наиболее ответственные должности

+: определения уровня квалификации специалиста

-: уточнения уровня интеллектуального развития персонала

-: оценки возможностей персонала в продвижении по службе

-: измерения степени обучаемости

 

I: {{ 186 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;

S: Тесты достижений применяемые в ВУЗе используются с целью:

+: оценки эффективности профессионального обучения

-: сопоставления достижений до и после обучения студента

+: выявления пробелов в знаниях у обучаемых

-: определения личностных качеств будущего специалиста

-: выявления умений студентов оперировать научными понятиями

 

I: {{ 187 }}; ТЗ №2-4 K=B;T=;

S: Тесты ### применяются для оценки текущих или итоговых результатов усвоения каких-либо дисциплин или разделов

+: достижений

+: Д*стиж*н#$#

 

I: {{ 188 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;

S: Тесты, ориентированные на оценку усвоения элементов учебных программ, конкретных тем, уровня овладения навыками – это …

+: тесты достижений по конкретным предметам

-: широкоориентированные тесты достижений

-: тесты профессиональных достижений

-: интеллектуальные тесты.

I: {{ 189 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;

S: Критериальное тестирование на промежуточных этапах обучения преследует цель … учащихся

+: коррекции недостающих структур умственной деятельности

-: профилактики развития умственных операций

-: диагностики уровня интеллектуального развития

-: оценки уровня развития знаний умений и навыков

I: {{ 190 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;

S: Результаты … теста содержат информацию о том, что и как из заданного учебного материала усвоено учащимся

+: критериально-ориентированного

-: интеллектуального

-: личностного

-: проективного

 

I: {{ 191 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;

S: Конструирование критериально-ориентированного теста требует … и …

+: анализа программного материала

+: выделения необходимых по предмету знаний и умений

-: подбора заданий с учетом среднего уровня IQ учащихся

-: учета индивидуальных стратегий выполнения задачи

-: составления заданий по принципу «от простого к сложному»

I: {{ 192 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;

S: Эмпирический тип мышления в критериально-ориентированном тесте Г.А.Берулава ориентирован на …

+: конкретные условия задачи

-: попытку научного анализа решения задачи

-: выявлении особенного в заданной ситуации

-: выявление всеобщего отношения между объектами

 

I: {{ 193 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;

S: …тип мышления, предполагает использование тех или иных естественнонаучных законов при решении задачи, но ответ неверен

+: эмпирически-научный

-: эмпирически-бытовой

-: дифференциально-синтетический

-: интегративный

I: {{ 194 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;

S: Задачи в тесте естественно-научного мышления Г.А.Берулава носят … и … характер.

+: качественный

+: логический

-: количественный

-: образный

-: эмпирический

 

I: {{ 195 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;

S: Отличительные признаки тестов достижений от тестов способностей состоят в том, что они изучают …

+: успешность овладения конкретными знаниями

+: прошлый опыт, не претендуя на прогноз выбора профессии

-: показатель уровня интеллектуального развития индивида

-: возможности овладения учащимся определенными знаниями

 

I: {{ 196 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;

S: Критериально-ориентированные тесты предложены … в 1963 году

+: Р.Гласером

-: Р.Кеттеллом

-: Г.Айзенком

-: Г.А.Берулавой

I: {{ 197 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;

S: Тесты, позволяющие оценить степень владения индивидом конкретными знаниями и навыками в определенном виде деятельности – это …

+: тесты достижений

-: проективными тесты

-: интеллектуальными тесты

-: тесты личности

I: {{ 198 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;

S: Формами тестов профессиональных достижений являются …

+: письменные, устные и тесты действия

-: критериальные и интеллектуальные

-: объективные и субъективные

-: общие, локальные и текущие

I: {{ 199 }}; ТЗ №2-4 K=C;T=;

Q: Последовательность событий, связанных с разработкой тестов достижений:

1: замена устных опросов на письменные экзамены в Бостоне

2: Т.Л.Келли издает батарею тестов по школьным предметам

3: создание службы тестирований образования в Америке

4: тестирование в США для отбора высокоодаренных детей

 

I: {{ 200 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;

S: Тесты достижений в отличии от других тестов позволяют определить:

+: успешность овладения конкретным учебным материалом

+: эффективность применяемой программы обучения учащихся

-: прогноз выбора для индивида определенной профессии

-: уровень интеллектуального развития обучаемых

-: уровень квалификации обучающего преподавателя.

 

I: {{ 201 }}; ТЗ №2-4 K=C;T=;

Q: Соответствие формы тестов профессиональных достижений и их характеристики:

L1: тесты действия

R1: задания на осуществление профессиональной деятельности

L2: письменные тесты

R2: вопросы, направленные на проверку специальных знаний

L3: устные тесты

R3: вопросы, задаваемые в форме интервью

L4:

R4: знания, умения и навыки при поступлении в учебное заведение

L5:

R5: степень мотивации абитуриента при поступлении в ВУЗ

 

I: {{ 202 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;

S: Составление заданий теста достижений требует:

+: четкой, и недвусмысленной формулировки заданий и ответов

-: включение второстепенной терминологии

-: задания, позволяющих выявить способности учащегося

-: вопросы, позволяющие выявить личностные особенности

 

I: {{ 203 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;

S: Появление первого теста достижений, представленного в виде таблицы по проверке знаний орфографии, связано с именем …

+: Дж.М.Райса

-: Г.Мюнстерберга

-: Дж.Гилфорда

-: Г.Эббингауза

 

I: {{ 204 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;

S: ЕГЭ в качестве тестового материала предполагает использование …

+: тестов достижений

-: интеллектуальных тестов

-: профессиональных тестов

-: личностных опросников

 

I: {{ 205 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;

S: Разработанные в США национальный тест готовности (MRT) предназначен для диагностики испытуемых … возраста

+: дошкольного

-: младшего школьного

-: подросткового

-: старшего школьного