V2: {{4}} 2.4 Тесты достижений и критериально-ориентированное тестирование
I: {{ 180 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;
S: Тестовые задания, позволяющие судить о минимально допустимой компетентности выпускников школ, составляют …
+: тесты достижений
-: интеллектуальные тесты
-: экспериментальные методики
-: профориентационные тесты
I: {{ 181 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;
S: Критериально-ориентированный тест относится к группе тестов …
+: достижений
-: интеллекта
-: личности
-: креативности
I: {{ 182 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;
S: Достоинствами тестов достижений являются … и …
+: обеспечение объективности проведения испытания
+: объективность интерпретации результатов измерения
-: ограниченность во времени выполнения заданий теста
-: учет состояния всех испытуемых при тестировании
-: отсутствие градации «верный-неверный» ответ
I: {{ 183 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;
S: Тест естественно-научного мышления, состоящий из двух субтестов по школьным дисциплинам физики, химии и биологии, разработан:
+: Г.А.Берулавой
-: Д.Б.Богоявленсткой
-: Э.Л.Торндайком
-: Г.Эббингаузом
-: К.М.Гуревичем.
I: {{ 184 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;
S: Составление теста достижений предполагает включение заданий …, …
+: сформулированых однозначно
+: ответы на которые исключают возможность догадки
-: ответы на которые являются верными
-: содержащих детали с расчетом на механическую память
-: варианты ответа должны быть как можно более полными
I: {{ 185 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;
S: Тесты профессиональных достижений применяются с целью …, …
+: отбора персонала на наиболее ответственные должности
+: определения уровня квалификации специалиста
-: уточнения уровня интеллектуального развития персонала
-: оценки возможностей персонала в продвижении по службе
-: измерения степени обучаемости
I: {{ 186 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;
S: Тесты достижений применяемые в ВУЗе используются с целью:
+: оценки эффективности профессионального обучения
-: сопоставления достижений до и после обучения студента
+: выявления пробелов в знаниях у обучаемых
-: определения личностных качеств будущего специалиста
-: выявления умений студентов оперировать научными понятиями
I: {{ 187 }}; ТЗ №2-4 K=B;T=;
S: Тесты ### применяются для оценки текущих или итоговых результатов усвоения каких-либо дисциплин или разделов
+: достижений
+: Д*стиж*н#$#
I: {{ 188 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;
S: Тесты, ориентированные на оценку усвоения элементов учебных программ, конкретных тем, уровня овладения навыками – это …
+: тесты достижений по конкретным предметам
-: широкоориентированные тесты достижений
-: тесты профессиональных достижений
-: интеллектуальные тесты.
I: {{ 189 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;
S: Критериальное тестирование на промежуточных этапах обучения преследует цель … учащихся
+: коррекции недостающих структур умственной деятельности
-: профилактики развития умственных операций
-: диагностики уровня интеллектуального развития
-: оценки уровня развития знаний умений и навыков
I: {{ 190 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;
S: Результаты … теста содержат информацию о том, что и как из заданного учебного материала усвоено учащимся
+: критериально-ориентированного
-: интеллектуального
-: личностного
-: проективного
I: {{ 191 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;
S: Конструирование критериально-ориентированного теста требует … и …
+: анализа программного материала
+: выделения необходимых по предмету знаний и умений
-: подбора заданий с учетом среднего уровня IQ учащихся
-: учета индивидуальных стратегий выполнения задачи
-: составления заданий по принципу «от простого к сложному»
I: {{ 192 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;
S: Эмпирический тип мышления в критериально-ориентированном тесте Г.А.Берулава ориентирован на …
+: конкретные условия задачи
-: попытку научного анализа решения задачи
-: выявлении особенного в заданной ситуации
-: выявление всеобщего отношения между объектами
I: {{ 193 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;
S: …тип мышления, предполагает использование тех или иных естественнонаучных законов при решении задачи, но ответ неверен
+: эмпирически-научный
-: эмпирически-бытовой
-: дифференциально-синтетический
-: интегративный
I: {{ 194 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;
S: Задачи в тесте естественно-научного мышления Г.А.Берулава носят … и … характер.
+: качественный
+: логический
-: количественный
-: образный
-: эмпирический
I: {{ 195 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;
S: Отличительные признаки тестов достижений от тестов способностей состоят в том, что они изучают …
+: успешность овладения конкретными знаниями
+: прошлый опыт, не претендуя на прогноз выбора профессии
-: показатель уровня интеллектуального развития индивида
-: возможности овладения учащимся определенными знаниями
I: {{ 196 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;
S: Критериально-ориентированные тесты предложены … в 1963 году
+: Р.Гласером
-: Р.Кеттеллом
-: Г.Айзенком
-: Г.А.Берулавой
I: {{ 197 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;
S: Тесты, позволяющие оценить степень владения индивидом конкретными знаниями и навыками в определенном виде деятельности – это …
+: тесты достижений
-: проективными тесты
-: интеллектуальными тесты
-: тесты личности
I: {{ 198 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;
S: Формами тестов профессиональных достижений являются …
+: письменные, устные и тесты действия
-: критериальные и интеллектуальные
-: объективные и субъективные
-: общие, локальные и текущие
I: {{ 199 }}; ТЗ №2-4 K=C;T=;
Q: Последовательность событий, связанных с разработкой тестов достижений:
1: замена устных опросов на письменные экзамены в Бостоне
2: Т.Л.Келли издает батарею тестов по школьным предметам
3: создание службы тестирований образования в Америке
4: тестирование в США для отбора высокоодаренных детей
I: {{ 200 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;
S: Тесты достижений в отличии от других тестов позволяют определить:
+: успешность овладения конкретным учебным материалом
+: эффективность применяемой программы обучения учащихся
-: прогноз выбора для индивида определенной профессии
-: уровень интеллектуального развития обучаемых
-: уровень квалификации обучающего преподавателя.
I: {{ 201 }}; ТЗ №2-4 K=C;T=;
Q: Соответствие формы тестов профессиональных достижений и их характеристики:
L1: тесты действия
R1: задания на осуществление профессиональной деятельности
L2: письменные тесты
R2: вопросы, направленные на проверку специальных знаний
L3: устные тесты
R3: вопросы, задаваемые в форме интервью
L4:
R4: знания, умения и навыки при поступлении в учебное заведение
L5:
R5: степень мотивации абитуриента при поступлении в ВУЗ
I: {{ 202 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;
S: Составление заданий теста достижений требует:
+: четкой, и недвусмысленной формулировки заданий и ответов
-: включение второстепенной терминологии
-: задания, позволяющих выявить способности учащегося
-: вопросы, позволяющие выявить личностные особенности
I: {{ 203 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;
S: Появление первого теста достижений, представленного в виде таблицы по проверке знаний орфографии, связано с именем …
+: Дж.М.Райса
-: Г.Мюнстерберга
-: Дж.Гилфорда
-: Г.Эббингауза
I: {{ 204 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;
S: ЕГЭ в качестве тестового материала предполагает использование …
+: тестов достижений
-: интеллектуальных тестов
-: профессиональных тестов
-: личностных опросников
I: {{ 205 }}; ТЗ №2-4 K=A;T=;
S: Разработанные в США национальный тест готовности (MRT) предназначен для диагностики испытуемых … возраста
+: дошкольного
-: младшего школьного
-: подросткового
-: старшего школьного