I. Введение
1. Цель:
Целью курса «Практическая психодиагностика детей и подростков» является повышение знаний в области психологической диагностики, овладение практическими методиками диагностики.
2. Задачи:
К основным задачам курса можно отнести следующие:
- изучение практических методик диагностики ребенка
- изучение основных подходов к психологическому воздействию на индивида, группы и сообщества
- ознакомление с основными требованиями различных школьных образовательных программ
- обучение умению искать и анализировать, систематизировать информацию, получаемую в исследовании детско-родительских отношений
- обучение умению прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях
- овладеванию методиками диагностики детей и подростков
3. В рамках модуля «Психология развития» дисциплина «Практическая диагностика детей и подростков» изучается параллельно с такими предметами как педагогической психологией. Ранее в рамках данного модуля студенты изучали психологию развития и возрастную психологию. Курс «Практическая диагностика детей и подростков» расширяет и углубляет знания, умения и навыки студентов, полученные ранее при освоении психологии развития и возрастной психологии, и создает основу для изучения в дальнейшем других дисциплин, относящихся к модулю «Психология развития»: «Педагогическое общение», «Геронтопсихология», «Психологические основы развивающего обучения», «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях», «Дифференциальная психология», «Психология социальной работы». Освоение студентами данной дисциплины направлено на достижение РО и компетенций, указанных выше. Результаты освоения дисциплины оцениваются в соответствии с требованиями ФГОС.
4. В результате изучения данного курса студенты должны продемонстрировать:
Знание методик диагностики ребенка
Знание основных подходов к психологическому воздействию на индивида, группы и сообщества
Знание требований различных школьных образовательных программ
Знание психологических феноменов, категорий, методов, изучение и описание закономерностей функционирования и развития психики с позиций, существующих в отечественной и зарубежной социальной психологии подходов
Умение искать и анализировать, систематизировать информацию, получаемую в исследовании детско-родительских отношений
Умение получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью математико-статистического аппарата
Умение прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях
Умение организовывать и планировать исследования
Владение нормами взаимодействия и сотрудничества
Владение толерантностью и социальной мобильностью
Владение основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп
Владение основными приемами социально-психологической диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции, психологических свойств и отношений индивидов и групп
Владение методиками диагностики детей и подростков с отклоняющимися формами поведения
Владение критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик, касающихся социально-психологических отношений
Владение методиками диагностики детей и подростков