I. Введение

1. Цель:

Целью курса «Практическая психодиагностика детей и подростков» является повышение знаний в области психологической диагностики, овладение практическими методиками диагностики.

 

2. Задачи:

К основным задачам курса можно отнести следующие:

- изучение практических методик диагностики ребенка

- изучение основных подходов к психологическому воздействию на индивида, группы и сообщества

- ознакомление с основными требованиями различных школьных образовательных программ

- обучение умению искать и анализировать, систематизировать информацию, получаемую в исследовании детско-родительских отношений

- обучение умению прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях

- овладеванию методиками диагностики детей и подростков

 

3. В рамках модуля «Психология развития» дисциплина «Практическая диагностика детей и подростков» изучается параллельно с такими предметами как педагогической психологией. Ранее в рамках данного модуля студенты изучали психологию развития и возрастную психологию. Курс «Практическая диагностика детей и подростков» расширяет и углубляет знания, умения и навыки студентов, полученные ранее при освоении психологии развития и возрастной психологии, и создает основу для изучения в дальнейшем других дисциплин, относящихся к модулю «Психология развития»: «Педагогическое общение», «Геронтопсихология», «Психологические основы развивающего обучения», «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях», «Дифференциальная психология», «Психология социальной работы». Освоение студентами данной дисциплины направлено на достижение РО и компетенций, указанных выше. Результаты освоения дисциплины оцениваются в соответствии с требованиями ФГОС.

 

4. В результате изучения данного курса студенты должны продемонстрировать:

Знание методик диагностики ребенка

Знание основных подходов к психологическому воздействию на индивида, группы и сообщества

Знание требований различных школьных образовательных программ

Знание психологических феноменов, категорий, методов, изучение и описание закономерностей функционирования и развития психики с позиций, существующих в отечественной и зарубежной социальной психологии подходов

Умение искать и анализировать, систематизировать информацию, получаемую в исследовании детско-родительских отношений

Умение получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью математико-статистического аппарата

Умение прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях

Умение организовывать и планировать исследования

Владение нормами взаимодействия и сотрудничества

Владение толерантностью и социальной мобильностью

Владение основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп

Владение основными приемами социально-психологической диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции, психологических свойств и отношений индивидов и групп

Владение методиками диагностики детей и подростков с отклоняющимися формами поведения

Владение критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик, касающихся социально-психологических отношений

Владение методиками диагностики детей и подростков