Бурильные установки для бурения шпуров
Шахтные бурильные установки классифицируют:
1) по типу потребляемой энергии – электрические и пневматические;
2) по типу ходовой части – несамоходные и самоходные (колесно-рельсо-вые, пневмошинные, гусеничные);
3) по типу установленных на них бурильных машин – вращательного, ударного, вращательно-ударного действия.
При проведении горно-разведочных выработок преимущественно используют бурильные установки ударного действия на колесно-рельсовом ходу. Характеристика бурильных установок для бурения шпуров машинами вращательного, вращательно-ударного, ударно-вращательного и ударно-поворотного действия в горизонтальных, наклонных и вертикальных выработках приведены в табл. 64.
Таблица 64
Основные показатели | СБКНС-2 | СБКН-2П | СБКН-2М | 2УБН-2П | УБШ-2,21Г | УБШ-211Г | 1БК-1П | 2БК-2П | 2БК-2 |
Площадь сечения обуриваемых забоев, м3 | 5÷11 | 4÷10 | 6÷13 | 6÷14 | 6÷12 | 5÷10 | - | - | - |
Число бурильных машин | - | - | |||||||
Тип бурильных машин | ПТ-36М | ПТ-36М | ПК-60 | ПК-60 | ПК-60 | ГП-2М | - | - | - |
Максимальная глубина бурения, м | - | - | - | - | - | - |
Продолжение табл. 64
Ход подачи бурильной машины, м | 2,0 | 2,0 | 2,5 | 2,5 | 2,0 | 2,5 | - | - | - | |
Ход выдвижения податчика, мм | - | - | - | |||||||
Тип податчика | Пневмопоршневой | Цепной с пневмомотором | Гидропоршневой | |||||||
Тип ходовой части | Колесно-рельсовый | Пневмоколесный | Колесно-рельсовый | Пневмоколесный | Колесно-рельсо-вый | |||||
Общий расход сжатого воздуха, м3/мин | - | - | - | - | ||||||
Основные размеры в транспортном положении, мм: | ||||||||||
длина | - | - | - | |||||||
ширина | ||||||||||
высота | ||||||||||
Масса, т | 4,6 | 2,5 | 5,7 | 6,3 | 6,3 | 5,6 | 5,0 | 7,5 | 6,5 | |
Техническая характеристика бурильных установок
для горизонтальных и наклонных выработок
Тип | УБШ1 | УБШ2 | УБШЗ | УБШ4 | УБШ5 | УБШ6 |
Зона бурения, м: | ||||||
высота | 2,5 | 3,6 | ||||
ширина | 2,2 | 3,3 | 4,5 | 8,4 | 9,4 | |
Габариты в транспортном положении, м: на колесно-рельсовом ходу: | ||||||
высота | 1,25 | 1,50 | 1,6 | - | - | |
ширина | 1,1 | 1,3 | 1,3 | 1,4 | - | - |
не на колесно-рельсовом ходу: | ||||||
высота | 1,60 | 1,80 | 2,4 | 2,5/3,3** | 2,8/3,4 | 4,5 |
ширина | 1,25 | 1,50 | 2/2,2* | 2,5 | 2,6 | 3,3/3,8*** |
* – установки с двумя бурильными машинами;
** – пневмоколесной установки, в знаменателе – гусеничной;
*** – установки с четырьмя бурильными машинами, в знаменателе – с шестью.
Тип и техническая характеристика бурильных установок
Тип | БУ-1М | БУР-2 | СБУ-2М | 1СБУ-2К |
Размеры забоя, обуриваемого с одной позиции, м: | ||||
ширина | 5,2 | 5,8 | 5,88 | 6,2 |
высота | 6–20 | 3,92 | 5,8 | |
Коэффициент крепости пород f | 8–12 | 8–14 | 8–14 | 8–14 |
Глубина бурения шпуров, м | 2,7; 3,3 | 2,7; 3,3 | 2,7; 3,3 | |
Бурильные машины: | ||||
тип | БГА-1М | БГА-1М | БГА-1М | БГА-1М |
число | ||||
Расход сжатого воздуха, м3/с | 0,21–0,25 | 0,42–0,5 | 0,42–0,5 | 0,42–0,5 |
Тип ходовой части | Колесно-рельсовый | Гусеничный | ||
Ширина колеи, мм | 600;750; 900 | 750; 900 | - | - |
Основные размеры в транспортном положении, м: | ||||
длина | 8,7 | 9,1 | ||
ширина | 0,85 | 1,35 | 2,4 | |
высота | 1,5 | 1,5 | 1,8 | 2,75 |
Масса, т | 2,3 | 6,5 | 8,9 | 13,9–14,6 |
Тип машины | СБКН-2М | СБКНС-2 | УБН-2П | |
Размеры забоя, обуриваемого с одной позиции, м: | ||||
ширина | - | |||
высота | 3,2 | 2,5 | 3,2 | |
Коэффициент крепости пород f | 8–20 | 8–20 | 8–20 | |
Глубина бурения шпуров, м | 2,5 | 2,5 | ||
Бурильные машины: | ||||
тип | ПК-60 | ПП-50 | ППК-60 | |
число | ||||
Тип ходовой части | Колесно- | Пневмо- | ||
рельсовый | колесный | |||
Ширина колеи, мм | 600;750 | - | ||
Основные размеры в транспортном положении, м: | ||||
длина | 6,5 | 6,8 | ||
ширина | 1,35 | 1,5 | ||
высота | 1,3 | 1,5 | ||
Масса, т | 5,7 | 6,45 |
Основными узлами бурильных установок типа СБКН являются: рама ходовой тележки, два стреловидных манипулятора, два колонковых перфоратора с автоподатчиками, маслостанция и пульт управления (рис. 80).
Рис. 80. Шахтная бурильная установка СБКН-2М:
1 – автоподатчик; 2 – бурильная машина; 3 – манипулятор;
4 – маслостанция с гидросистемой; 5 – рама; 6 – пульт управления;
7 – колесно-рельсовая ходовая часть; 8 – сиденье