Контроллер 1 КС-009

(рис. 92) —основной аппарат автоматического уп­равления пуском и электрическим торможением электропоезда ЭР2Р. Он вы­полняет следующие операции: переключает резисторы в цепи тяговых дви­гателей как при пуске, так и при реостатном торможении с самовозбуждением; включает параллельно обмоткам возбуждения тяговых двигателей дополни­тельные резисторы с целью ослабления возбуждения, а затем выводит из шун-. тирующей цепи резисторы для дальнейшего ускорения электропоезда.

Реостатный контроллер представляет собой двухэтажную каркасную кон­струкцию, состоящую из двух продольных стальных уголков 4 и пяти попе­речных литых алюминиевых рам /, 2, 5, 16, 20, в которых вращаются два ку­лачковых вала квадратного сечения. Три нижние рамы скреплены двумя тек­столитовыми рейками //, а две верхние — стальной рейкой 17. Нижний глав­ный кулачковый вал 3 с позиционными кулачковыми шайбами силовых кон­такторов вращается в шариковых подшипниках, размещенных в двух крайних нижних рамах. Ввиду большой длины главного вала 3 на средней нижней раме закреплена поддерживающая подвеска с тремя подшипниками на иголь­чатых роликах. Верхний кулачковый вал 15 с изоляционными кулачковыми шайбами контакторов управления вращается в шариковых подшипниках, размещенных в двух верхних рамах, которые в свою очередь закреплены на средней и задней нижних рамах.

По обе стороны главного кулачкового вала на текстолитовых рейках уста­новлены 16 силовых кулачковых контакторов 12 типа КЗ-4Д и один контак­тор 13 типа КР-9А (с дугогасительной системой). На стальной рейке установ­лено 13 контакторов управления 19.


Контроллер 1 КС-009:

/, 2, 5, 16, 20 — поперечные рамы; 3 — главный кулачковый вал; 4 — стальной уголок; б — элект­ропневматический вентиль; 7— воздухопровод; 8 — привод; 9 — диск; 10 — герконовый переключа­тель вентилей; И — текстолитовая рейка; 12 — кулачковый силовой контактор; /3 — кулачковый силовой контактор с дугогашением; 14 — изоляционная перегородка; 15 — кулачковый вал кон­такторов управления; П — стальная рейка; 18 — скоба; 19 — кулачковый контактор управления; 21 — текстолитовые шестерни.

 

На средней и задней рамах контроллера над кулачковым валом прикреп­лена изоляционная перегородка 14, разделяющая противоположные ряды контакторов.

Для управления поворотом вала контроллера применен бесконтактный (герконовый) переключатель вентилей 10, состоящий из диска 9, установлен­ного на валу звезды привода 8, и устройства сгерконом, находящимся на крон­штейне в непосредственной близости от ротора. В диск через 60° друг от друга вмонтированы шесть постоянных магнитов. На фиксированных позициях конт­роллера магниты размещены напротив геркона. Под действием их магнитного поля контакты геркона замкнуты. При переходе контроллера с позиции на позицию геркон оказывается вне действия этого магнитного поля и его кон­такты разомкнуты.

Кулачковый вал имеет 20 фиксированных позиций и два механических фиксатора, работающих поочередно через одну позицию.

Вращение верхнему кулачковому валу управления передается от главного кулачкового вала посредством пары шестерен 21 с передаточным числом 1 • 1 а поэтому кулачковый вал управления повернется на такой же угол, как и главный. Эти шестерни установлены на кулачковые валы с задней стороны реостатного контроллера.