IV. Организация самостоятельной работы студентов

Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение теоретического материала – 2,22 зачетные единицы (80 часов).

Цель организации самостоятельной работы по дисциплине «Государственное регулирование экономики» – это самостоятельное углубленное изучение тем дисциплины; формирование навыка и интереса к самостоятельной познавательной деятельности; овладение приемами процесса познания в области государственного регулирования экономики; развитие познавательных способностей студентов, формирование профессиональных компетенций (ОК-3, ОК-5, ПК-16, ПК-44).

Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов с учетом потребностей и возможностей личности.

Весь учебный процесс от начала изучения и до завершения учебного курса рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.

Самостоятельная работа реализуется:

- непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях и семинарских занятиях;

- в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;

- в электронной образовательной среде СПБУУЭ;

- в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:

- подготовку и написание докладов, сообщений, рефератов, эссе и других письменных работ на заданные темы,

- изготовление презентаций,

- поиск и отбор информации по отдельным разделам курса в сети Интернет;

- работу с нормативными документами и другими источниками;

- текущее и итоговое тестирование он-лайн.

Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы могут состоять из обязательной и факультативной частей, а также порогового и продвинутого уровня.

Основным видом СРС является написание курсовой работы (темы по выбору). Эта работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей (См.10.4.2).

Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (зачету).

Приступая к изучению дисциплины студенту необходимо зарегистрироваться в СДО «Гиперметод», записаться на дистанционный курс. Тем самым, открывается доступ к электронным учебным ресурсам: различным материалам, Глоссарию, форуму, регулярно обновляемым преподавателем. Обучающийся может получить оперативную консультацию он-лайн, задать организационные вопросы преподавателю и получить ответы, обсудить проблемные вопросы и темы учебного процесса, в том числе и с однокурсниками.

Для самостоятельного изучения отводятся темы, хорошо разработанные в учебных пособиях, научных монографиях и не могут представлять особенных трудностей при изучении.

Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка к семинарским занятиям, в том числе в формах:

- сообщения;

- письменного домашнего задания;

- подготовки мультимедиа-презентации.

Для предоставления результатов СРС по обобщению теоретического материала проблемного характера применяется такой вид работы как презентация. Презентация способ наглядного представления информации по определенной проблеме, как правило, с использованием аудиовизуальных средств. Целью применения данного вида работ является формирование навыка структурного анализа материала при реализации проблемно-поискового подхода.

Для эффективной организации СРС необходимо:

· последовательное усложнение и увеличение объема СРС, переход от простых к более сложным формам (выступление на семинарском занятии, текущее тестирование, доклад по теме проблемного семинара, подготовка презентации, творческая работа, ведение вебинара и т.д.).

· постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиления их самостоятельного характера;

· систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.

·