Двухпозиционный привод поршневого типа.

Он имеет два фиксированных по­ложения, соответствующих двум соедине­ниям тяговых двигателей. В двухпози-ционном приводе имеется один цилиндр / (рис. 174) с двумя поршнями 2 и зуб­чатой рейкой 7, связанной с шестерней

4 кулачкового вала 3. Управление при­водом осуществляется вентилями выклю­чающим 5 и включающим 6, пневмати­чески соединенными с полостями цилинд­ра /.

Когда катушки вентилей не возбужде­ны, сжатый воздух через клапан вентиля

5 поступает в первую полость цилиндра,


 

вторая полость которого через клапан вентиля 6 сообщена с атмосферой. Под действием сжатого воздуха поршень вместе с зубчатой рейкой перемещается, пово­рачивая шестерню и кулачковый вал, чем фиксируется первое положение пе­реключателя.

Для того чтобы получить второе по­ложение, возбуждают катушки вентилей. При этом вторая полость цилиндра че­рез клапаи вентиля 6 сообщается с ис­точником сжатого воздуха, а первая че­рез клапан вентиля 5 соединяется с ат­мосферой. Под действием сжатого возду­ха на поршень цилиндра зубчатая рейка перемещается в другое крайнее положе­ние, поворачивая шестерню и кулачко­вый вал. При этом фиксируется второе положение группового переключателя.

Привод группового переключате­ля (рис. 75) двухпозиционный. Ци­линдр привода представляет собой стальную трубу 2, на концах которой напрессованы и приварены держате­ли 8, служащие для крепления кры­шек к цилиндру и самого цилиндра к каркасу аппарата.

Крышки / цилиндра отлиты из чу­гуна. Воздух подается по трубопрово­ду от вентиля в держатель 8 и далее через систему отверстий в крышку. Таким образом, съем крышки для сборки или ревизии цилиндра возмо­жен без съема системы трубопрово­да.

Два поршня 3 цилиндра скрепле­ны между собой зубчатой рейкой 5. Фиксация положений поршня приво­да осуществляется упорами 4. Для предотвращения утечки воздуха в поршне установлены две резиновые манжеты 6 и войлочное кольцо 7, ко­торое служит также для смазывания внутренней поверхности (зеркала) цилиндра.