Пропускная способность дорог, модели и методы расчета
Пропускная способность – кол-во, которые може6т пропустить АД, обеспечивая обходимую безопасность и удобство для движения.
ПС может быть: -теоретическая; -практическая.
Теоретическая ПС определяется как отношение рассматриваемого периода времени Т ко времени, которое занимает транспортное средство проходя по участку равному динамическому габариту подвижного состава. Пт=Т/t.
la – длинна транспортного ср-ва
Sp – путь, пройденный ТС за время реакции водителя
Sт – длинна тормозного пути
lз – расстояние запаса
Sp=V*tp;
;
;
;
Максимальное количество автомобилей, которое может пропустить участок дороги, с конкретными дорожными условиями в единицу времени, называют практической пропускной способностью и определяют по формуле
где Пmax – максимальная практическая пропускная способность эталонного участка;
Bитог – итоговый коэффициент снижения пропускной способности.
За эталонный принимают горизонтальный, прямолинейный в плане участок с проезжей частью, имеющей не менее двух полос движения шириной по 3,75м, с сухим шероховатым покрытием, с расстоянием видимости не менее 800м, для транспортного потока, состоящего только из легковых автомобилей.
где – B1, B2, Bn – частные коэффициенты снижения пропускной способности, определяемые в зависимости от характеристик дорожных условий и состава транспортного потока (количество полос движения, ширина полосы движения, наличие пешеходных переходов, остановок, пересечений, малых углов поворотов, больших уклонов продольного профиля; освещение тротуаров и проезжей части, расстояние от ПЧ до застройки, количество автопоездов в потоке, расстояние видимости, ширина мостов и путепроводов)