Рекомендации по формированию модели карты рынка

Карта рынка, создаваемая с помощью инструментальных средств Marketing Expert, предназначена для построения операциональной модели Компании, имеющей сложную инфраструктуру и действующей на нескольких рынках.

Главной задачей, которую решает Карта рынка, является автоматизация сегментационной маркетинговой деятельности предприятия. Процесс стратегического планирования начинается с сегментирования базового рынка компании, т.е. выделения целевых групп потребителей, обладающих общими характеристиками.

Задачей маркетолога-аналитика является отбор и укрупнение целевых сегментов, на которых должны сосредоточиваться усилия и ресурсы компании, т.к. процесс стратегического планирования маркетинга должен завершиться разработкой целевой программы мероприятий маркетинга для каждого целевого сегмента.

Задача отбора целевых сегментов всегда является многокритериальной, так как необходимо учитывать большое число критериев, входящих в одну большую тему "Привлекательность рынка". Одними из основных критериев, характеризующих привлекательность сегментов рынка, являются количественные показатели дохода и прибыли, которую они приносят или могут принести в будущем. Эти критерии являются расчетными и должны вычисляться по определенным правилам. Карта рынка, построенная с помощью инструментальных средств программы Marketing Expert, является одновременно мощной расчетной моделью, позволяющей легко рассчитывать доходность и прибыльность любого сегмента.

Модель должна иметь строгую иерархическую структуру "дерева", а в качестве вершины выступает компания. В процессе проведения расчета результатов операциональной деятельности для каждого объекта Карты рынка считаются его доходы от продаж (объемы продаж каждого продукта, потребляемого рассматриваемым сегментом в заданном периоде времени, умножаются на цены с учетом множественных скидок), затем из этой суммы вычитаются переменные производственные издержки на проданные товары, затем постоянные производственные издержки, издержки маркетинга, специфические именно для этого сегмента. Затем результаты передаются к объекту верхнего уровня, на котором также проводится аналогичный расчет, и результаты этого объекта суммируются с поступившими с "нижних" объектов дерева.

3.3.3. Практическое занятие по теме: "Стратегический анализ позиции предприятия. Прогнозные модели"

РЕКОМЕНДАЦИИ