Билет № 23
1. Опишите алгоритм поиска данных на компьютере и правила использования автономной и онлайновой справки операционной системы.
2. Приведите примеры источников и параметров растровых изображений. Охарактеризуйте понятие разрешающей способности, глубины цвета и их связь с качеством растровых изображений. Опишите принципы построения и обработки векторных изображений.
3. Практическое задание на использование математических, логических и статистических функций табличного процессора.
Билет № 24
1. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. Скорость передачи информации.
2. Глобальная сеть Интернет и ее информационные ресурсы (электронная почта, доски объявлений, телеконференции, поисковые системы и т.д.). Этические и правовые нормы работы с информацией.
3. Практическое задание на работу с готовой базой данных. Ввод и редактирование данных. Создание отчетов.
Билет № 25
1. Охарактеризуйте глобальные и локальные компьютерные сети. Опишите аппаратное и программное обеспечение сетей, назначение сервера и клиентского компьютера.
2. Объясните принципы ввода, вывода и обработки элементов двумерных массивов.
3. Практическое задание Разработка презентаций с элементами анимации, видеоклипами, звуковыми эффектами, речевым сопровождением и гиперссылками.
XI класс
Базовый уровень
Билет № 1
1. Опишите технологию перевода текстов с помощью электронных словарей и программ-переводчиков.
2. Объясните понятия: модели, виды моделей, моделирование как метод исследования объектов. Опишите типы моделей, их характеристики.
3. Практическое задание на создание запроса на выборку на основе таблицы.
3*. Практическое задание на создание с помощью MacroRecorder макроса «Диаграмма» по данным, содержащихся в электронной таблице.
Билет № 2
1. Создание нумерованных и маркированных списков. Настройка параметров страниц. Создание колонтитулов. Объясните назначение различных режимов просмотра документов.
2. Объясните понятия: алгоритм, свойства алгоритмов. Формы представления алгоритмов. Графическое представление алгоритмов.
3. Практическое задание на создание видеофрагмента, соответствующего указанным требованиям.
3*. Практическое задание на создание логотипа средствами графического редактора.