Анализ коммерческой стратегии при неопределенной конъюнктуре
Объем производства | Размер прибыли в зависимости от колебания спроса | |||||
П1 | П2 | П3 | П4 | |||
Р1 = 980000 | ||||||
Р2 = 1500000 | -60 | -60 | ||||
Р3 = 1980000 | -1140 | -1140 |
При построении платежной матрицы первостепенную важность имеют пропорции исходных и результативных показателей, поскольку вызванные инфляционными пропорциями изменения цен, оказывая влияние на абсолютные величины, не изменяют их пропорциональных соотношений. Это позволяет использовать данную методику в условиях инфляции без дополнительных расчетов.
Контролируемыми параметрами являются объем производства и им соответствуют три стратегии P1, P2, Р3. Неопределенность Пj связана с колебаниями спроса на продукцию предприятия и ей отвечают четыре стратегии: П1 — низкая зависимость от изменений рыночной конъюнктуры, П2 — средняя зависимость, П3 — зависимость от изменения конъюнктуры высокая, П4 — зависимость от изменений конъюнктуры абсолютная.
Критерий пессимизма равный
отвечает стратегии Р3, которой соответствует выбор объема производства продукции в сумме 1 980 000 у.е.
Для анализа матрицы затрат критерий пессимизма запишется как
(2.8)
Пример. Располагая матрицей приведенных годовых затрат, представленной в виде табл. 2.3, необходимо выбрать эффективную стратегию с помощью принципа пессимизма.
В рассматриваемой стратегии
Затраты 3n = 200 могут быть обеспечены при использовании второй и третьей стратегий.