Анализ коммерческой стратегии при неопределенной конъюнктуре

 

 

 

Объем производства Размер прибыли в зависимости от колебания спроса    
П1 П2 П3 П4
Р1 = 980000
Р2 = 1500000 -60 -60
Р3 = 1980000 -1140 -1140

 

При построении платежной матрицы первостепенную важность имеют пропорции исходных и результативных показателей, по­скольку вызванные инфляционными пропорциями изменения цен, оказывая влияние на абсолютные величины, не изменяют их про­порциональных соотношений. Это позволяет использовать данную методику в условиях инфляции без дополнительных расчетов.

Контролируемыми параметрами являются объем производства и им соответствуют три стратегии P1, P2, Р3. Неопределенность Пj связана с колебаниями спроса на продукцию предприятия и ей отвечают четыре стратегии: П1 — низкая зависимость от из­менений рыночной конъюнктуры, П2 — средняя зависимость, П3 — зависимость от изменения конъюнктуры высокая, П4 — за­висимость от изменений конъюнктуры абсолютная.

Критерий пессимизма равный

отвечает стратегии Р3, которой соответствует выбор объема производства продукции в сумме 1 980 000 у.е.

Для анализа матрицы затрат критерий пессимизма запишет­ся как

(2.8)

 

Пример. Располагая матрицей приведенных годовых затрат, представленной в виде табл. 2.3, необходимо выбрать эффектив­ную стратегию с помощью принципа пессимизма.

В рассматриваемой стратегии

Затраты 3n = 200 могут быть обеспечены при использовании второй и третьей стратегий.