Ременные передачи.
Ременные передачи, а также цепные передачи и передачи с использованием тросов, широко используются в производстве. Основной тяговый орган ременной передачи – ремень, помещенный на шкиве (Рис. IX. 3). По виду ремня передачи подразделяются на:
- плоскоременные (ремень выполнен из резинотканевой ленты):
- ременно-зубчатые (ремень с зубьями):
Используются в роторно-таблетных аппаратах, а также устройствах, где требуется обеспечить достаточную прочность в передачи вращательного движения.
- круглоременные передачи используются в малогабаритных установках:
- клиноременные передачи, наиболее часто используемые в технике:
Передача вращения происходит вследствие фрикционного взаимодействия ремня и поверхности канавки. Вставленные в резину тросики укрепляют ремень, тем самым
способствуя передаче больших усилий.
- поликлиновые:
Ремни фрикционных передач являются стандартными изделиями. Подбор ремня клиноременной передачи проводится с использованием справочных материалов, в которых даны марки ремней – А,О и т.д. (Рис. IX. 3).
Рис. IX. 3
Основным элементом расчета фрикционных передач на прочность является оценка сечения ремня. Так, для клиноременной передачи рассчитывается количество ремней z:
,
где N0 – общая передаваемая мощность;
N1 – стандартная передаваемая мощность;
С1 – поправочный коэффициент, учитывающий удлинение ремня при работе;
С2 – поправочный коэффициент, определяемый различными растяжениями ремней при использовании нескольких ремней в передаче;
С3 – погрешность передачи, связанная с тем, что ремни с большим сечением приводят к большей погрешности.
Немаловажным при подборе ремня является и то, что материал ремня в результате работы лохматится и пылится.