Ременные передачи.

Ременные передачи, а также цепные передачи и передачи с использованием тросов, широко используются в производстве. Основной тяговый орган ременной передачи – ремень, помещенный на шкиве (Рис. IX. 3). По виду ремня передачи подразделяются на:

- плоскоременные (ремень выполнен из резинотканевой ленты):

 

 

- ременно-зубчатые (ремень с зубьями):

 

 

Используются в роторно-таблетных аппаратах, а также устройствах, где требуется обеспечить достаточную прочность в передачи вращательного движения.

- круглоременные передачи используются в малогабаритных установках:

 

 

- клиноременные передачи, наиболее часто используемые в технике:

 

 

Передача вращения происходит вследствие фрикционного взаимодействия ремня и поверхности канавки. Вставленные в резину тросики укрепляют ремень, тем самым

способствуя передаче больших усилий.

- поликлиновые:

 

 

Ремни фрикционных передач являются стандартными изделиями. Подбор ремня клиноременной передачи проводится с использованием справочных материалов, в которых даны марки ремней – А,О и т.д. (Рис. IX. 3).

 

 

Рис. IX. 3

Основным элементом расчета фрикционных передач на прочность является оценка сечения ремня. Так, для клиноременной передачи рассчитывается количество ремней z:

,

где N0 – общая передаваемая мощность;

N1 – стандартная передаваемая мощность;

С1 – поправочный коэффициент, учитывающий удлинение ремня при работе;

С2 – поправочный коэффициент, определяемый различными растяжениями ремней при использовании нескольких ремней в передаче;

С3 – погрешность передачи, связанная с тем, что ремни с большим сечением приводят к большей погрешности.

Немаловажным при подборе ремня является и то, что материал ремня в результате работы лохматится и пылится.