Торможение штока гидроцилиндра в конце его хода.
Желая повысить производительность оборудования, стараются увеличить скорость передвижения, но при этом останов штока сопровождается ударным воздействием штока или поршня гидроцилиндра. При этом разрушается узел крепления поршня и при цикличной нагрузке является самым слабым местом узла гидроцилиндра.
Существует несколько схем торможения.
1 схема применение тормозного дросселя.
Из условной схемы видно, что проходное сечение меняется от полностью открытого до нулевого.
Плюсы:
- Плавное торможение.
- Возможность регулировать расстояние А.
Минусы:
- Громоздкость.
- Необходимость операции настройки.
2 схема встроенный тормозной демпфер:
Дроссель и обратный клапан располагаются не посредственно в корпусе гидроцилиндра. Проходное сечение дросселя настраиваться зарнее.
Плюсы:
- Выигрыш в массе.
- Возможность регулировать скорости торможения.
Минусы:
- Более сложная конструкция.
- Конечная скорость не равно нулю.
3 схема тормозной втулки:
δ
Тормозная втулка рассчитывается с зазором . Зазор создает дроссельный эффект увеличивающийся по мере продвижения штока. В результате этого скорость понижается но нулевого значения мы не можем достичь.
Телескопические гидроцилиндры позволяют уменьшить размеры в исходном положении. Это особенно важно при больших ходах штока гидроцилиндра. Число ступеней может достигать 5-7. Широко применяется в грузоподъемных машинах.
Существует две схемы исполнения телескопических гидроцилиндров:
1) Гидроцилиндр с последовательным выдвижением ступеней:
При подаче рабочей жидкости в поршневую полость, вначале перемещается шток 2 вместе со штоком 3 относительно корпуса 1, так как рабочая площадь цилиндра в этом случае максимальна. Движение происходит до тех пор, пока шток 2 не дойдет до упора. Скорость перемещения в этот момент составляет
Затем будет перемещаться шток 3 относительно неподвижных корпуса и штока 2 со скоростью
Давление необходимые для преодоления внешней нагрузки R, соответственно будут составлять
и
Существенным недостатком такого гидроцилиндра является ступенчатое изменение скорости и давление в процессе перемещения выходного звена. Это приводит к толчкам в работе грузоподъемного устройства и ограничивает возможность повышения скорости.
2) Гидроцилиндр с одновременным выдвижением ступеней:
При подаче рабочей жидкости от насоса в полость А, шток 2 перемещается вправо со скоростью
Вытесняя из полости Б в полость В жидкость с расходом Этот расход заставляет перемещать шток 3 относительно штока 2 со скоростью
Скорость движения выходного звена – штока 3 – относительно корпуса 1 будет равна
где - рабочие площади плоскостей А, Б, В. Учитывая малость толщины стенки между полостями Б и В можно положить, что Тогда выражение примет следующий вид:
Обратный клапан служит для заполнения гидроцилиндра жидкостью до начала работы. При подаче рабочей жидкости в правую гидролинию шток 3, смещаясь влево, вытесняет жидкость из камеры В в камеру Б, перемещается при этом шток 2.
Давление, необходимое для преодоления нагрузки выходным звеном, равно . Из условия равновесия штока 2, записанного с учетом отмеченного выше допущения
следует, что