Параллельный метод организации дорожно-строительных работ, в каких случаях применяется, достоинства и недостатки.
Параллельный метод, состоящий в одновременном выполнении на значительном протяжении работ универсальными дорожными организациями, работающими на самостоятельных участках, с вводом в действие всей дороги одновременно.
Т L1 = nly1 (км)
L2 = nly1 (км)
ly1 ly2 ly1 ly2 L
где L – длина строящейся дороги;
L1 – суммарная длина участков 1 комплексного потока;
L2 - суммарная длина участков 2 комплексного потока;
lу – длина участка, на котором сосредоточены все виды работ;
n – количество участков;
Т – срок строительства дороги
Параллельное производство позволяет строить дороги форсированно, но требует значительной концентрации трудовых ресурсов и техники на короткий срок строительства и на всём протяжении строящейся дороги.
Если у подрядчика сил и средств недостаточно, то параллельное производство неминуемо приводит к их технологическому и организационному распылению.
Достоинством данного метода является сокращение срока строительства дороги, по отношению к последовательному методу;
Сдача дороги в эксплуатацию осуществляется после окончания работ всех комплексных отрядов;
Повышение коэффициента использования производственных средств;
Недостатком является усложнение управлением строительства, т.к. комплексные потоки работают на самостоятельных участках и разбросаны по всей строящейся дороге;
Необходимость частых передислокаций крупных строительных организаций, ведет к удорожанию строительства;
По сравнению с последовательным методом, стоимость организации строительства дороги параллельным методом, дороже.