Параллельный метод организации дорожно-строительных работ, в каких случаях применяется, достоинства и недостатки.

Параллельный метод, состоящий в одновременном выполнении на значительном протяжении работ универсальными дорожными организациями, работающими на самостоятельных участках, с вводом в действие всей дороги одновременно.

 

 
 


Т L1 = nly1 (км)

 

L2 = nly1 (км)

 

 

 
 

 


ly1 ly2 ly1 ly2 L

 

где L – длина строящейся дороги;

L1 – суммарная длина участков 1 комплексного потока;

L2 - суммарная длина участков 2 комплексного потока;

lу – длина участка, на котором сосредоточены все виды работ;

n – количество участков;

Т – срок строительства дороги

 

Параллельное производство позволяет строить дороги форсированно, но требует значительной концентрации трудовых ресурсов и техники на короткий срок строительства и на всём протяжении строящейся дороги.

Если у подрядчика сил и средств недостаточно, то параллельное производство неминуемо приводит к их технологическому и организационному распылению.

Достоинством данного метода является сокращение срока строительства дороги, по отношению к последовательному методу;

Сдача дороги в эксплуатацию осуществляется после окончания работ всех комплексных отрядов;

Повышение коэффициента использования производственных средств;

Недостатком является усложнение управлением строительства, т.к. комплексные потоки работают на самостоятельных участках и разбросаны по всей строящейся дороге;

Необходимость частых передислокаций крупных строительных организаций, ведет к удорожанию строительства;

По сравнению с последовательным методом, стоимость организации строительства дороги параллельным методом, дороже.