Разновидность дорожно-строительных процессов, их краткая характеристика..

В О П Р О С Ы

 

Для проведения итогового государственного междисциплинарного экзамена

По специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы» на 2014 г.

 

Организация строительства автомобильных дорог

1. Разновидность дорожно-строительных процессов, их краткая характеристика..

2. Последовательный метод организации дорожно-строительных работ, в каких случаях применяется, достоинства и недостатки.

3. Параллельный метод организации дорожно-строительных работ, в каких случаях применяется, достоинства и недостатки.

4. Поточный метод организации дорожно-строительных работ, в каких случаях применяется, достоинства и недостатки.

5. Цикличный метод организации дорожно-строительных работ, в каких случаях применяется.

6. Комбинированный метод организации дорожно-строительных работ.

7. Поточно-прогрессивный метод организации дорожно-строительных работ, в каких случаях применяется, достоинства.

8. Метод вариантного проектирования организации дорожно-строительных работ и его сущность

9. Задел и его разновидности

10. Виды дорожно-строительных потоков

11. Основные параметры дородно-строительного потока.

12. Определение экономической целесообразности применения поточного метода строительства.

13. Общая экономическая эффективность организации строительства.

14. Сравнительная экономическая эффективность организации строительства.

15. Производственная база и ее разновидность

16. Виды транспорта и выбор транспортных средств в дорожном хозяйстве.

17. Примеры решения организации транспортных работ при строительстве автомобильной дороги.

18. Содержание линейного календарного графика организации строительства автомобильной дороги.

 

 

Разновидность дорожно-строительных процессов, их краткая характеристика..

Производственный процесс – совокупность последовательных процессов труда, в результате которых изготовлен конечный продукт.

Все работы выполняемые на строительстве автомобильных дорог делятся на три группы:

1. Строительно-монтажные (СМР)

2. Заготовительные

3. Транспортные.

 

1. Строительно-монтажные работы – работы выполняемые непосредственно на объекте по возведению и монтажу сооружений предусмотренных проектом.

После окончания СМР объект сдаётся в эксплуатацию и через некоторое время он должен окупить расходы на его устройство.

На дорожном строительстве к СМР относятся:

а) устройство земельного полотна

б) устройство дорожной одежды

в) устройство искусственных сооружений

г) здания эксплуатационной и транспортной службы

д) сооружения жилого, бытового и производственного назначения (временные).

Не менее 90% всех СМР выполняются непосредственно на строительстве дороги и лишь 10% приходится на сооружения временного типа.

По повторности и равномерности распределения объектов работ, СМР делятся на линейные и сосредоточенные.

Линейные – работы которые равномерно распределены по всей строящейся дороге и повторяются на каждом километре лишь с небольшим отклонением от средних значений.

К линейным работам относятся:

а) устройство земельного полотна в небольших насыпях и выемках

б) постройка оснований и покрытий

в) постройка труб и малых мостов

г) установка дорожных знаков и ограничений.

80-90% приходиться на линейные работы.

Сосредоточенные – работы, выполняющиеся на отдельных коротких участках дороги.

К сосредоточенным работам относятся:

а) устройство глубоких выемок и высоких насыпей

б) большие объёмы скальных работ

в) постройка больших и средних мостов

г) постройка комплексов зданий дорожной и автотранспортной службы.

СМР характеризуются:

· Большой протяжённостью участка

· Частыми изменениями мест работ

· Неравномерным распределением объёмов

· Зависимостью производства работ от климата, погоды и времени года.

 

2. Заготовительными называются работы по заготовке дорожно-строительных материалов (камень, песок, гравий), полуфабрикатов (битум, бетон, а/б смесь) и готовых деталей (ж/б кольца, балки, плиты).

Заготовительные работы характеризуются:

· Постоянством мест работ

· Постоянством технологии и малым разнообразием

· Возможностью использовать местные источники энергии

· Лучшими условиями организации обслуживания и ремонта техники

· Меньшей зависимостью от погоды и климата.

3.Транспортными называются работы по перемещению дорожно-строительных материалов, полуфабрикатов и готовых изделий от места заготовки на трассу.

В процессе строительства дорог все виды работ: СМР, заготовительные и транспортные – должны быть тщательно увязаны между собой по объектам и времени выполнения.