Разновидность дорожно-строительных процессов, их краткая характеристика..
В О П Р О С Ы
Для проведения итогового государственного междисциплинарного экзамена
По специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы» на 2014 г.
Организация строительства автомобильных дорог
1. Разновидность дорожно-строительных процессов, их краткая характеристика..
2. Последовательный метод организации дорожно-строительных работ, в каких случаях применяется, достоинства и недостатки.
3. Параллельный метод организации дорожно-строительных работ, в каких случаях применяется, достоинства и недостатки.
4. Поточный метод организации дорожно-строительных работ, в каких случаях применяется, достоинства и недостатки.
5. Цикличный метод организации дорожно-строительных работ, в каких случаях применяется.
6. Комбинированный метод организации дорожно-строительных работ.
7. Поточно-прогрессивный метод организации дорожно-строительных работ, в каких случаях применяется, достоинства.
8. Метод вариантного проектирования организации дорожно-строительных работ и его сущность
9. Задел и его разновидности
10. Виды дорожно-строительных потоков
11. Основные параметры дородно-строительного потока.
12. Определение экономической целесообразности применения поточного метода строительства.
13. Общая экономическая эффективность организации строительства.
14. Сравнительная экономическая эффективность организации строительства.
15. Производственная база и ее разновидность
16. Виды транспорта и выбор транспортных средств в дорожном хозяйстве.
17. Примеры решения организации транспортных работ при строительстве автомобильной дороги.
18. Содержание линейного календарного графика организации строительства автомобильной дороги.
Разновидность дорожно-строительных процессов, их краткая характеристика..
Производственный процесс – совокупность последовательных процессов труда, в результате которых изготовлен конечный продукт.
Все работы выполняемые на строительстве автомобильных дорог делятся на три группы:
1. Строительно-монтажные (СМР)
2. Заготовительные
3. Транспортные.
1. Строительно-монтажные работы – работы выполняемые непосредственно на объекте по возведению и монтажу сооружений предусмотренных проектом.
После окончания СМР объект сдаётся в эксплуатацию и через некоторое время он должен окупить расходы на его устройство.
На дорожном строительстве к СМР относятся:
а) устройство земельного полотна
б) устройство дорожной одежды
в) устройство искусственных сооружений
г) здания эксплуатационной и транспортной службы
д) сооружения жилого, бытового и производственного назначения (временные).
Не менее 90% всех СМР выполняются непосредственно на строительстве дороги и лишь 10% приходится на сооружения временного типа.
По повторности и равномерности распределения объектов работ, СМР делятся на линейные и сосредоточенные.
Линейные – работы которые равномерно распределены по всей строящейся дороге и повторяются на каждом километре лишь с небольшим отклонением от средних значений.
К линейным работам относятся:
а) устройство земельного полотна в небольших насыпях и выемках
б) постройка оснований и покрытий
в) постройка труб и малых мостов
г) установка дорожных знаков и ограничений.
80-90% приходиться на линейные работы.
Сосредоточенные – работы, выполняющиеся на отдельных коротких участках дороги.
К сосредоточенным работам относятся:
а) устройство глубоких выемок и высоких насыпей
б) большие объёмы скальных работ
в) постройка больших и средних мостов
г) постройка комплексов зданий дорожной и автотранспортной службы.
СМР характеризуются:
· Большой протяжённостью участка
· Частыми изменениями мест работ
· Неравномерным распределением объёмов
· Зависимостью производства работ от климата, погоды и времени года.
2. Заготовительными называются работы по заготовке дорожно-строительных материалов (камень, песок, гравий), полуфабрикатов (битум, бетон, а/б смесь) и готовых деталей (ж/б кольца, балки, плиты).
Заготовительные работы характеризуются:
· Постоянством мест работ
· Постоянством технологии и малым разнообразием
· Возможностью использовать местные источники энергии
· Лучшими условиями организации обслуживания и ремонта техники
· Меньшей зависимостью от погоды и климата.
3.Транспортными называются работы по перемещению дорожно-строительных материалов, полуфабрикатов и готовых изделий от места заготовки на трассу.
В процессе строительства дорог все виды работ: СМР, заготовительные и транспортные – должны быть тщательно увязаны между собой по объектам и времени выполнения.