Тема 7. Географiя активних видiв туризму

1. Географiчна характеристика гiрськолижного туризму.

2. Географiчна характеристика дайв-туризму.

3. Географiя центрiв та peгіонів розвитку екстремальних та пригодницьких видiв туризму в Україні та світі.

 

В конце XX в. медная труба, остатки заводов. на туристских рынках развитых стран изменилась модель потребительского поведения. термометры пирометры

Обозначилась тенденция к активному времяпрепровождению на отдыхе. стоимость установки гбо Туризм стал все более интенсивно сращиваться с отдельными видами спорта. Смотреть новый человек паук на http://www.bzik.mobi. Наряду с такими классическими разновидностями спортивного туризма, как горнолыжный, в последнее время появились новые, экстремальные виды — фри-райд, кайтсерфинг, вота-баг и др. Топ Гарант-Раскрутка сайта Киев Расширяется их география.

Горнолыжный туризм

История горнолыжного туризма в мире. Горнолыжный спорт зародился в Норвегии в XIX в. Одно из первых состязаний по спуску на лыжах проходило в 1879 г. близ столицы Норвегии Христиании (ныне Осло). Оно собрало большое количество зрителей. По свидетельствам очевидцев, «на эти соревнования городские жители пригласили нескольких лыжников из деревни Телемаркена, которые показали изумительное искусство в спусках на лыжах с крутой горы, прыжках и разных поворотах. Гора при Гусби была известна как очень опасная, и съехать с нее при хорошем скользком снеге считалось невозможным... Все, кроме гостей, имели длинные палки. Сидя на них верхом, подобно ведьме на метле, съезжали они с холма, тормозя по мере сил... Затем появились телемаркенцы. Держась прямо, изящно и уверенно, они неслись со всевозрастающей скоростью, имея в руке по еловой веточке... Потолки Clipso, Descor, Barrisol: светодиодные ленты для подвесных потолков Они с размаху мчались дальше по равнине, где внезапно описывали дугу и останавливались в облаке крутящейся снежной пыли».

Телемаркенцы продемонстрировали особую технику спуска, основанную на хорошем управлении лыжами и быстром торможении. Некоторые из этих приемов ' до сих пор остаются на вооружении горнолыжников. Помимо техники спуска норвежцы усовершенствовали конфигурацию и конструкцию лыж, наладили их фабричное производство и стали экспортировать в Швецию и другие страны. Первый клуб лыжников также появился в Норвегии в конце XIX в. Среди его основателей был Фритьоф Нансен, получивший мировую известность как полярный исследователь благодаря лыжному переходу через Гренландию. Об этом опасном путешествии он рассказал в книге «На лыжах через Гренландию», которая вышла в 1890 г. на английском, датском и немецком языках и сыграла важную роль в пропаганде лыжного спорта в мире. Из Скандинавии вместе с норвежскими путешественниками и эмигрантами лыжный спорт проник в горные районы Европы и Америки.

Современные формы горнолыжного спорта пришли из Австрии. В конце XIX в. мир удивительных подарков москва. неутомимый энтузиаст, альпинист и горнолыжник Матиас Здарски разработал новую технику поворотов, внес изменения в конструкцию лыж, заметно их укоротив и ликвидировав желоб на скользящей поверхности, использовал более жесткие ботинки и прочные металлические крепления. На его счету было более 180 запатентованных изобретений. Он открыл первую горнолыжную школу и выпустил учебник по технике горнолыжного спуска.

В начале XX в. дело, начатое М. Здарски, продолжил другой австриец, Ганс Шнейдер. После многих лет поиска и тренировок он ввел в горнолыжную практику повороты корпуса с упора на упор, облегчающие управление лыжами. Его оригинальная техника катания «арльбергская» — по названию одного из районов Австрийских Альп, где жил Г. Шнейдер, — получила известность во всем мире.

В 1920—1930-е гг. открылась новая эра в развитии горных лыж. Только для Вас цены санатории в Сочи путевки, подробнее на нашем сайте! В это время появляются канатные дороги — подъемники, которые позволили увеличить скорость подъема и пропускную способность до 1000 лыжников в час.

В 1950—1960-е гг., особенно после первой телетрансляции с зимних Олимпийских игр, отмечен особый всплеск интереса к горным лыжам: они превращаются в популярный вид массового отдыха и туризма. Начинается эпоха горнолыжного бума.

Главным горнолыжным районом мира стали Альпы. Большая заслуга в этом принадлежала Австрии и Швейцарии, которые уделяли большое внимание развитию горнолыжного туризма. В 1970-х гг. активизировалось туристское освоение альпийских территорий Франции. В начале 1970 г. французское правительство одобрило так называемый Горный план, предусматривавший создание инфраструктуры горнолыжного туризма. Если в 1950-е гг. во Франции насчитывалось около 100 тыс. ЛИНОЛЕУМ БЫТОВОЙ натуральные sommer горнолыжников и примерно 100 горнолыжных баз, то к середине 1970-х гг. их число возросло до 2,5 млн. человек и 200 единиц соответственно. В Италии горнолыжный туризм начал развиваться в живописных Доломитовых Альпах, обладающих природными предпосылками и социально-экономическими преимуществами по сравнению с другими участками итальянских Альп.

Набиравший силу процесс использования альпийских территорий в туристских целях сопровождался формированием зон туристской специализации в Альпах. Выделились районы зимнего, летнего или летнего и зимнего видов туризма, а также пригородного отдыха. На высоте до 500 м преобладает пеший туризм, от 1000 до 2000 м — горнолыжный, а от 2000 до 3000 м — горнолыжный спорт и альпинизм.

За последние 30 лет география горнолыжного туризма значительно расширилась. Горнолыжные спорт и отдых получили распространение от Аляски на севере до Чилийских Анд на юге, от испанских Центральных Кордильер на западе до Памира в Центральной Азии и Тихоокеанского побережья на востоке. Даже в Антарктиде есть условия для занятий горными лыжами.

В мире открыто около 4 тыс. башкирия нефтекамск горнолыжных центров. Тысячи горных склонов оборудованы 25 тыс. механических подъемников. Горные лыжи превратились в популярный вид активного отдыха миллионов людей. Общее число горнолыжников оценивается в 80—100 млн. человек, которые проводят на склонах 380 млн. человеко-дней в год. Ежегодно они приобретают около 5 млн. пар лыж — в основном австрийского или французского производства. На эти две страны приходится 70% мирового производства инвентаря для занятий горными лыжами. Последнее время спрос на горнолыжную продукцию и сноуборды растет в среднем на 5% в год.

Устойчивые потоки горнолыжников привели к формированию специализированных районов горнолыжного туризма.

Горнолыжные районы Европы

В Европе выделяется четыре староосвоенных и вновь складывающихся района. Главным не только в Европе, но и в мире остается Альпийский район. Дуга Альпийских гор — самой обширной и высокой горной системы Западной Европы — простирается на 1200 км в длину и 300 км в ширину. Площадь Альпийского района составляет 180 тыс. кв. км. Его привлекательность для горнолыжников определяется протяженностью и разнообразием трасс. В районе насчитывается 120 тыс. горнолыжных трасс всех видов: короткие и длинные, легкие и трудные. печать мойрайт Существуют трассы учебные, рассчитанные на начинающих лыжников, туристские, ориентированные на подготовленных лыжников любой квалификации, и спортивные с максимальной протяженностью и крутизной, предназначенные для опытных лыжников-спортсменов. На Монблане находится один из самых протяженных лыжных спусков в мире — легендарная «Белая Долина» длиной 22 км. Прекрасные условия для катания сочетаются здесь с развитой туристской инфраструктурой и высоким уровнем сервиса. Росту горнолыжного туризма в Альпах способствует их выгодное транспортно-географическое положение. Горный массив расположен в пределах транспортной доступности для жителей крупных промышленно-городских агломераций большинства стран зарубежной Европы (порогом транспортной доступности мест массового туризма считается такое расстояние, которое можно покрыть за 12 часов езды на автомобиле).

Альпийский горнолыжный район расположен на территории четырех стран - Франции, Австрии, Италии и Швейцарии, которые лидируют на мировом рынке горных лыж.

Во Франции находится самая большая горнолыжная зона мира «Три долины». Ее визитной карточкой служит фешенебельный курорт Куршевель. Мировой известностью пользуются и другие французские горнолыжные курорты — Шамони, расположенный у подножия Монблана, Мерибель и Межев, сохранившие атмосферу исконно французских горных деревушек, спортивный Валь-д'Изер, а также крупные лыжные курорты более поздней застройки Ле-дез-Альп, Валь-Торенс, Ла-Плань, Тинь, Изола-2000 и др. Загранпаспорт

В Австрии наибольшую известность как центр лыжного спорта и отдыха получила область Тироль. Ее столица Инсбрук дважды — в 1964 и 1976 гг. — становилась местом проведения зимних Олимпийских игр. Список самых престижных тирольских курортов возглавляют Китцбюэль, где традиционно проходит этап Кубка мира по горным лыжам, Майерхофен и Зеефельд. Одним из лучших зимних курортов Австрии считается Сан-Антон, где более 100 лет назад распахнул двери первый в стране лыжный клуб.

В Италии популярны несколько районов горнолыжного туризма. Северо-восточную часть страны занимают Доломитовые Альпы, где находятся горные курорты Кортина-д'Ампеццо — столица зимней Олимпиады 1956 г., — а также Валь-ди-Фасса, Кронплатц, Араба и др. с большим количеством хорошо подготовленных лыжных трасс. Горнолыжный туризм развивается в области Альта-Вальтелина, граничащей с Австрией и Швейцарией. цена перевоз пианино газелью скидки Основные центры горнолыжного отдыха — Бормио, Санта-Катерина, Ливиньо, Сан-Коломбо и Пассо-Стельвио. На западе Италии, в области Вале-д'Аоста, туристы катаются на курортах Курмайор, Ле-Туиль и Червинья.

В Швейцарии ряд горнолыжных курортов получили мировое признание. Это Церматт, окруженный 36 четырехтысячными вершинами Главного Альпийского хребта, праздничный Вербье, самое солнечное место в Европе — курорт Кран-Монтана, космополитический Давос, имеющий давние связи с Россией, Санкт-Мориц, который превратился в центр зимнего туризма благодаря пари: в 1864 г. владелец одного из отелей предложил англичанам, не раз гостившим у него летом, приехать зимой. Он обещал возместить им все расходы, если они останутся недовольны. Риск полностью оправдал себя, и на карте зимних курортов Швейцарии появился аристократичный Санкт-Мориц.

Второй после Альпийского крупный район активных зимних видов отдыха охватывает средневысотные горы Центральной и Юго-Восточной Европы — Судеты, Карпаты и Рила-Родопы. Он получил известность благодаря таким горным курортам международного класса, как Закопане (Польша), Ясна, Штребске Плесо, Старый Смоковец и Татранска Ломница (Словакия), Синая и Пояна Брашов (Румыния), Боровец и Пампорово (Болгария), Шпиндлеров Млин и Гаррахов (Чехия). гидранты Низкие цены на обслуживание привлекают в них большое число как внутренних, так и иностранных туристов. На популярном чешском зимнем курорте Пец под Снежкой население поселка (600 человек) с наступлением сезона увеличивается в 15 раз. Особенно привлекательны для туристов Высокие Татры, находящиеся на границе Польши и Словакии. Здесь ежегодно регистрируется не менее 7—8 млн. туристских прибытий.

Третий район горных лыж — Скандинавский. В последнее время горнолыжный туризм динамично развивается в Норвегии и Финляндии. На родине горных лыж — в Норвегии международные зимние курорты находятся на юге страны в гористом Гейло, олимпийском Лиллехаммере и Хемседале с самым высоким скоростным спуском в Скандинавии. В Финляндии насчитывается более 140 лыжных курортов. Самые крупные из них расположены на севере страны в Лапландии. Зимние курорты Леви и Рука входят в число 20 наиболее посещаемых туристских объектов Финляндии. В Швеции основные горнолыжные центры сосредоточены в центральной и северной областях. Особенно популярны курорты Оре и Селен.

Четвертый район — Пиренейский — довольно молод и окончательно еще не сложился. К нему относятся зимние курорты Испании и Андорры. История горных лыж в Испании началась в 1940-х гг. с постройки комплексов Ла-Молина и Валь-де-Нурия в Пиренеях. В настоящее время работает около 30 горнолыжных станций в шести областях страны. Наиболее известными зонами катания остаются Пиренеи и Сьерра-Невада — самый южный центр на карте горнолыжной Европы. В карликовом государстве Андорра, которое по площади вдвое меньше территории Москвы, имеется пять зон катания с современной туристской инфраструктурой, хорошим качеством трасс и высокой их технической оснащенностью.

Горнолыжные районы Северной Америки

Северная Америка занимает второе место после Европы по популярности горнолыжного туризма. Хорошие характеристики склонов, ухоженные и разнообразные трассы, развитая инфраструктура курортов, возможность совмещать катание с экскурсионной программой — безусловные преимущества горнолыжной Америки. Первый зимний курорт появился в США в 1935 г. турфирмы Краснодара В послевоенный период, в 1950—1960-е гг. многие предприниматели кинулись в погоню за «белым золотом» и открыли большое количество горнолыжных станций. Сегодня их насчитывается 507 в США и 240 в Канаде.

В США высокая концентрация зимних курортов отмечается в трех районах.

1. Северо-восток страны — горы Аппалачи на Атлантическом побережье (штаты Нью-Йорк, Пенсильвания, Вермонт, Мэн, Массачусетс, Нью-Гэмпшир). Горнолыжные курорты Атлантического побережья США отличаются длительным сезоном катания — с октября по май. Крупнейший горнолыжный центр — курорт Киллингтон — расположен на семи горах, имеет 200 трасс спуска, в том числе самый продолжительный среди американских курортов (16 км).

2. Запад страны — Скалистые горы (штаты Колорадо, Юта, Айдахо). В этом районе функционирует около 100 зимних курортов, из них более 30 — в штате Колорадо. Здесь находятся два лучших зимних курорта США: фешенебельный Аспен и Вейл, известный далеко за пределами страны благодаря качеству горнолыжных трасс различной сложности.

3. Тихоокеанское побережье (штаты Калифорния и Вашингтон) — 15 горнолыжных центров сосредоточены в районе озера Тахо. Среди них выделяется олимпийский курорт Скво-Вэлли. Он оборудован 190 трассами спуска и размещается на шести горах.

В Канаде, как и в США, основные горнолыжные курорты сконцентрированы в двух горных массивах: в Скалистых горах, высота которых на канадской территории достигает 3954 м (провинции Британская Колумбия, Альберта), и в горах Аппалачи с самой высокой точкой 1311 м (провинция Квебек). На юго-западе страны, в районе канадских Скалистых гор находится более 20 крупных горнолыжных центров, в том числе старейший курорт в Канаде Ред-Маунтин, лучший канадский курорт, претендующий на проведение зимних Олимпийских игр 2010 г., Уистлер и самый молодой Кикинг-Хорс. На юго-востоке страны, в провинции Квебек, работают 14 горнолыжных центров. Наиболее интересные среди них Тремблент и Монт-Сент-Энн, располагающие трассами высокой и высшей степени сложности.

Горнолыжные курорты Азиатско-ТихоокеанскогоАТР представлен на мировом рынке зимних видов спорта и отдыха, прежде всего, японскими курортами. В Японии эти разновидности досуговых занятий весьма популярны среди населения: любители горных лыж посещают курорты в среднем 5,5 раз в сезон. Не случайно Япония стала первой страной в Азии, где прошли зимние Олимпийские игры (1972 г.). С тех пор за Японией прочно закрепилось название «Азиатская зимняя столица». Она неоднократно избиралась местом проведения Азиатских зимних игр, а в 1998 г. во второй раз принимала зимнюю Олимпиаду.

Развитию горнолыжного туризма в Японии благоприятствуют природные факторы: холодные и снежные зимы на севере, преобладание горных ландшафтов на 3slesh4 территории страны, в ряде областей — продолжительные лыжные сезоны (с декабря по начало апреля), а также хорошая транспортная доступность основных горнолыжных курортов. Более 10 лыжных центров международного класса находятся на о. Хоккайдо. Наиболее популярны склоны олимпийских Саппоро и Нагано. Горнолыжные курорты Японии — одни из самых дорогих в мире.

Организация горнолыжных курортов

Классический горнолыжный курорт имеет пирамидальное построение. Внизу вдоль всей цепи населенных пунктов располагаются подъемники, которые сходятся в нескольких вершинных центрах. В стороне, на соседних склонах может находиться похожая по структуре система подъемников. Они объединяются общей областью катания. таунхаус цена "СабиДом" С помощью сети подъемников горнолыжники переходят из одной долины в другую.

Горнолыжные курорты имеют не только спортивные сооружения и организации: службы эксплуатации подъемников и систем искусственного снегообразования, службы подготовки трасс, а также контрольно-спасательные службы, пункты проката спортивного инвентаря, горнолыжные школы и пр. Развивается также туристская инфраструктура, включающая средства размещения, рестораны, бары и другие предприятия общественного питания, увеселительные заведения, предлагающие программы отдыха в свободное от катания время. Туристско-гостиничный комплекс приносит курорту основные доходы. Регулировка и замена фурнитуры, срочный ремонт окон в Долгопрудном. В общей структуре расходов горнолыжников только 15% идет на оплату подъемников, остальные 75% средств тратятся на проживание, питание и другие туристские услуги.

Развитие горнолыжных курортов прошло несколько этапов. Традиционно зимние курорты возникали на базе патриархальных идиллических горных деревушек, предоставлявших гостям уединенный отдых и успокоение. Многие из них создавались не от хорошей жизни, а в поисках путей выживания, когда в них закрывались старопромышленные предприятия и люди оставались без работы. . автохолодильники 24 вольта: автохолодильник купить - советы на technoportal.ua. Типична в этом отношении история французского зимнего курорта Альп-д'Юэз. После того как в поселке иссяк серебряный рудник, все его жители во главе с мэром образовали акционерное общество и вложили личные средства в строительство горнолыжного центра. Со временем он получил всемирную известность.

После Второй мировой войны концепция туристского освоения горных районов меняется. Выбирая Suzuki присмотрись к GSF 1200 Bandit. При выборе подходящего места для постройки горнолыжной базы планировщики руководствовались не наличием уже существовавшего поселка, а обширностью горного пространства. В это время в Америке появилась модель горнолыжной станции — «снежного стадиона», рассчитанного на продолжительное пребывание посетителей. Она предусматривала отвод больших площадей под парковку, выделение зоны приема посетителей, где сосредоточивались предприятия обслуживания, и зон горнолыжного катания.

В 1950—1970-е гг. на волне популярности горных лыж Европа также перешла к созданию зимних туристских курортов нового поколения невиданных прежде форм и размеров. Наиболее амбициозный проект строительства крупнейшего в мире горнолыжного комплекса «Три долины» был реализован во Французских Альпах. Строители и архитекторы получили широчайшие возможности для беспрепятственного воплощения задуманного, так как почти все объекты возводились выше деревень. Создание горнолыжных центров стало подлинным триумфом французского функционального дизайна. Крутые горные склоны с перепадом высот около 1000 м, расположенные амфитеатром и четыре месяца в году покрытые снегом, составляют естественную декорацию модернистских горнолыжных деревень. На солнечном склоне амфитеатра размещаются центральные административные здания, торговые заведения, рестораны, дискотеки, спортзалы. Размеры архитектурного комплекса рассчитывались на основе проектных данных о мощности горнолыжных трасс, пропускной способности подъемников, количестве мест для ночлега и емкости автостоянок. Ни в одной другой европейской стране планы рекреационного строительства в горах не достигали таких размахов, как во Франции.

Гольф-туризм

Игра в гольф — это целая культура, бережно хранящая традиции, легенды и предания. Одна из них связывает происхождение игры с пастухом, который, бродя по прибрежным дюнам, ловко ударил палкой по камню и закатил его - в кроличью нору. К нему присоединились друзья: им понравилась новая забава. Со временем камни были заменены мячами, кроличьи норы — лунками, а вместо палок стали использовать клюшки. Многие страны объявляют себя родиной гольфа. Существуют французская, бельгийская версии его происхождения. В Нидерландах предшественницей гольфа считается народная фламандская игра colven (с той лишь разницей, что в нее играли на льду). Среди древних римлян была распространена похожая на гольф игра «паганика», которая, как полагают специалисты, могла оказаться в Британии в 400 г. н.э. Курьерская доставка Китайцы называют в качестве прародительницы современного гольфа древнюю игру «гуй ван», популярную в Поднебесной в III—II вв. до н.э.

Под нынешним названием и практически в неизменном виде гольф существует последние шесть веков. Первое письменное упоминание о нем, которое принято считать официальным началом истории игры, найдено в Шотландии. В 1457 г. король Джеймс запретил игру в гольф, отвлекающую его солдат от прямой обязанности — тренировок в стрельбе из лука. Запрет был выражен в постановлении парламента Шотландии. В начале XVIII в. здесь появились первые гольф-клубы, по всей видимости, связанные с масонством. Зодиак Отель - Ленинский пр-т - гостиница на ночь москва. Гостиница в Москве. Недорого. Члены масонских лож заканчивали каждую встречу игрой в гольф. В гольф-ритуалах того времени было много общего с масонскими церемониями, начиная от одежды игроков и заканчивая клубной символикой и духом. С тех пор этикету на поле придается такое большое значение, что ему посвящен первый раздел Официальных правил игры в гольф.

Вслед за Шотландией гольф покорил Англию. Вместе с расширением британских владений происходило распространение гольфа в мире. Так, в 1826 г. был открыт Королевский клуб в Калькутте — первый, но далеко не последний в британских колониях. В Новом Свете гольф-клуб появился в 1873 г., первоначально в Канаде. С конца XIX в. ул. Ванды Василевской 7, 2, АстокБУ - продажа б у авто, днепропетровск. Автосалоны Москвы. эта игра пользуется широкой известностью и в США. За 10 лет, начиная с 1887 г., количество полей в Соединенных Штатах достигло тысячи. В 1894 г. была образована Американская гольф-ассоциация для определения правил игры, проведения национальных чемпионатов и разработки системы гандикапа. С 1897 г. издается журнал «Гольф». США постепенно превращались в центр профессиональных соревнований по гольфу, число которых неуклонно росло. Между тем самые престижные спортивные гольф-мероприятия проводились по-прежнему в Великобритании.

В XIX в. Пляжный отдых на кипре с детьми на www.arriva.kiev.ua. игра, бывшая когда-то уделом простого люда, окончательно утратила демократичность, превратившись в развлечение для элиты. Главная причина — дороговизна создания и поддержания полей, а также инвентаря и особенно мячей, которые изготовлялись кустарным способом из кожи, набивались перьями и быстро выходили из строя. Ситуация изменилась к лучшему с появлением в 1848 г. первых гуттаперчевых мячей (они получили название «гутти»). Со временем производство гольф-инвентаря также перешло на поточный метод. Повысилось его качество, возросла долговечность, одновременно снизились цены.

В XX в. мировая экспансия гольфа продолжилась. Он даже вышел за пределы Земного шара: в 1971 г. космический корабль «Аполлон-14» доставил на Луну гольф-инвентарь, и американский астронавт сделал два удара. Вместе с ростом интереса к игре менялся социальный состав ее участников. Круг любителей и поклонников гольфа неуклонно расширялся. Все больше людей получали возможность приобщиться не просто еще к одному виду спорта, но скорее к особой, богатой традициями, эстетичной, аристократичной и многогранной культуре. Гольф постепенно переходил из элитарных в разряд массовых видов спорта в расчете на представителей среднего класса. Например, для многих жителей Южной Кореи гольф стал своего рода утренней зарядкой. Ряд корейских компаний, являющихся членами гольф-клубов, требуют от сотрудников отчет о количестве выходов на поле. Подсчитано, что по всему миру каждую минуту в воздух поднимается примерно 65 тыс. мячей для гольфа. Наступила эпоха «гольфового бума».

Организация гольф-туризма

В начале XXI в., по данным официальной статистики, в мире насчитывается около 60 млн. гольфистов, а по мнению специалистов, еще больше, поскольку учитываются только «регулярные» игроки, которые зарегистрированы в национальных федерациях и клубах гольфа. Часть гольфистов составляют профессиональные игроки-спортсмены. Долгое время мировой рейтинг по гольфу возглавляли профессиональные спортсмены из Великобритании, но после Второй мировой войны США превзошли остальные страны по числу профессиональных игроков в гольф мирового класса. Традиционно сильны в гольф-спорте Австралия и ЮАР. С 1970-х гг. Япония, а также скандинавские и другие страны Западной Европы смогли подготовить игроков, которые вошли в мировую спортивную элиту по гольфу. Число стран, где имеются высококлассные гольфисты, продолжает быстро увеличиваться, особенно в Юго-Восточной Азии. В частности, Южная Корея заняла лидирующие позиции в соревнованиях по гольфу среди женщин.

Гольф-турниры весьма престижны, права на их трансляцию охотно покупают ведущие телекомпании мира. Ежегодный европейский Открытый чемпионат длится около 10 месяцев и включает 40 турниров в 15 странах. Призовой фонд профессиональных соревнований исчисляется миллионами долларов и является самым большим среди призовых фондов всех видов спорта в мире. Так, суммарный призовой фонд Первенства США по игре в гольф в 2000 г. оценивался более чем в 6 млрд. дол., из которых 1 млн. дол. достался победителю соревнований.

Другую часть гольфистов составляют любители гольфа выходного дня и туристы-гольфисты. Это очень выгодный сегмент туристского рынка. Их расходы в поездке на 40% больше, чем у туристов, предпочитающих отдых на пляже или познавательные туры. По некоторым оценкам, иностранные туристы-гольфисты в Испании, Португалии, Ирландии или в штате Флорида (США) тратят от 3 тыс. до 8 тыс. дол. ремонт газового оборудования автомобилей в неделю.

В международной практике туристов-гольфистов принято делить на три группы: 1) туристы, которые отправляются в поездки специально для игры в гольф; 2) туристы, для которых игра в гольф является сопутствующим видом занятий на отдыхе или в бизнес-поездке; 3) туристы, посещающие гольф-турниры как зрители. По некоторым данным, численность первой группы туристов-гольфистов составляет 6—10 млн. человек. Дать количественную характеристику второй и третьей группам очень сложно, и это затрудняет подлинную оценку масштабов гольф-туризма в мире.

До недавнего времени основным потребительским рынком для гольф-туров были «регулярные» гольфисты, выходившие на поле как минимум 8—12 раз в год. Сегодня их число стабилизировалось или даже сокращается, в частности, в англосаксонских странах. Однако общее число зарегистрированных гольфистов продолжает быстро увеличиваться во всем мире за счет «случайных» игроков. Они стали той целевой рыночной нишей, на которую туроператоры и курорты ориентируют предложения гольф-продуктов в качестве дополнения к их основному отдыху или деловым мероприятиям.

Рост популярности гольфа в мире зависит от многих факторов, главным из которых является повышение уровня жизни населения в развитых и ряде развивающихся стран. Важную роль сыграло расширение спектра продуктов и услуг гольф-индустрии, рассчитанных на людей с разным уровнем достатка. Кроме классического большого гольфа на открытой площадке — степенной, размеренной игры, не терпящей спешки и суеты, существуют мини-гольф — официальная спортивная дисциплина и одновременно форма отдыха и развлечения, офисный гольф — доступный, недорогой способ приобщения к игре на рабочем месте, виртуальный гольф-симулятор. Специальные компьютерные программы, имитирующие игру в гольф, позволяют воспроизвести ощущение присутствия игрока на поле вплоть до шума ветра. Попробовав силы в офисной игре или за компьютером, человек стремится побывать на реальном гольф-поле.

Популярности игры способствует деятельность гольф-клубов, пересмотревших концепцию развития. Из центров, где налаживаются деловые контакты, — а клубное членство служит своего рода пропуском в высший свет, — они превращаются в досуговые учреждения. Хотя по статистике около 30—40% членов по-прежнему состоят в гольф-клубах ради имиджа и делового общения, а 90% сделок на Западе обсуждается на поле для игры в гольф, все больше людей приходят в клубы для встречи с друзьями и отдыха с семьей. Многие гольф-клубы, наряду с городками для гольфа, открывают парки водных аттракционов, теннисные комплексы, фитнес-центры и другие объекты рекреации, рассчитанные на членов семей.

Потребность проводить свободное время в кругу близких людей, потребность в безопасности обострились в западном, в первую очередь американском, обществе после трагических событий 11 сентября 2001 г. Растущая конкуренция между частными гольф-клубами вынуждает их владельцев полнее учитывать новые запросы членов, которые хотят видеть клубы как продолжение дома. Им предлагаются специальные развлекательные программы в праздничные дни, организуются тематические гастрономические вечера в ресторанах клубов, проводятся художественные выставки и показы мод, пользуются популярностью классы кулинарного искусства и др. Отдохнуть родителям помогают беби-ситтеры, аниматоры развлекают детей старшего возраста. Для них созданы специальные площадки для игры в гольф, действуют детские обучающие программы. Противопожарные металлические двери со стеклом Все это способствует омоложению членского состава гольф-клубов.

Игра в гольф, которая длится в среднем 4—5 часов, требует немалых затрат физической энергии. Игрок проводит много времени на свежем воздухе, нередко на ветру или под моросящим дождем, после чего ему важно отдохнуть и восстановить силы. Учитывая это, многие гольф-клубы и гольф-отели обзавелись оздоровительными центрами. Например, на севере Италии — в окрестностях г. Падуя — отели предлагают гостям специальные гольф-пакеты «Два дня игры в гольф и два дня отдыха» или «Три дня игры в гольф и три дня отдыха и процедур».

В настоящее время можно говорить о существовании мировой индустрии игры в гольф. По разным источникам, ежегодный оборот в этой сфере составляет от 20 млрд. до 60 млрд. дол. В начале XXI в. мировая индустрия гольфа развивалась ускоренными темпами в разных регионах мира от 5 до 15% в год. По прогнозам специалистов, положительная динамика сохранится и в последующем. Особенно быстро рынок гольфа будет расти в таких странах, как Индия и Китай: в среднем на 25—30% в год до 2010г.

Мировая гольф-индустрия имеет разветвленную структуру. Она включает компании, специализирующиеся на проектировании и строительстве гольф-сооружений, а также объектов сопутствующей инфраструктуры, предприятия их комплексного обслуживания, операторов и агентов гольф-туризма, фирмы по производству профессиональной техники и оборудования по уходу за гольф-полями и др. Во многих странах выходят газеты и журналы, посвященные гольфу. Многомиллиардные доходы приносит производство спортинвентаря, экипировки и других товаров для игры в гольф. Одних мячей в мире продается на сумму около 2,5 млрд. дол. в год, а комплект хороших клюшек для гольфиста сопоставим по стоимости с автомобилем. По объемам продаж спортивных товаров в мире инвентарь для гольфа занимает второе место после торговли тренажерами.

В начале XXI в. Офисное кресло руководителя объем международной торговли товарами для гольфа достиг 2 млрд. дол. в год. Главными экспортерами являются США (610 млн. дол. в 2002 г.) и Китай (590 млн. дол. в 2002 г.), а также Мексика, Таиланд, Бангладеш, Индонезия, Малайзия, Вьетнам. Крупнейший импортер товаров для гольфа — Япония (328 млн. дол. в 2002 г.). Другие развитые страны — Канада, Великобритания, Германия, Франция, Швеция, Австралия — также в больших количествах ввозят товары для гольфа.

Одним из признаков «гольфового бума» в мире является тенденция к увеличению количества полей для игры в гольф, несмотря на значительные инвестиции в их строительство. Настоящее поле для игры в гольф является сложным инженерным сооружением с подводами и отводами воды, подогревом и т.д., над которым работают архитекторы, проектировщики, ландшафтные дизайнеры, технологи, газонокосилыцики и др. На нем находятся участки с коротко стриженной и высокой травой, песчаные островки, водные преграды, возвышенности с лесными посадками. Красивые естественные ландшафты, придающие эстетическую привлекательность гольф-полям, часто служат помехой в работе проектировщиков, — например, скалы и заросли кустарников в Греции. К тому же игроки нуждаются в постоянной смене «природных декораций». Современные концепции гольф-дизайна позволяют построить поле, которое каждый день выглядит по-новому.

Проекты создания гольф-полей рассчитаны в среднем на четыре года, из которых более двух лет уходит на разного рода согласования и получение необходимых разрешений, разработку проекта и дизайна гольф-поля. Разбивка стандартного 18-луночного гольф-поля обходится в несколько миллионов долларов плюс сотни тысяч долларов ежегодно расходуются на его обслуживание. При строительстве гольф-клуба на о. Крит потребовалось вырыть резервуар для воды объемом в 60 тыс. кв. тур в ЮАР стоимость м для полива поля, а песок для устройства специальных ловушек-бункеров пришлось импортировать, поскольку местный чистый красивый песок, в изобилии имеющийся на греческих пляжах, не подходил для этих целей.

В 2005 г. в мире насчитывалось около 32 тыс. полей для гольфа. Их количество продолжает расти. В динамике числа гольф-полей в мире за 150 лет — с 1850 по 2000 г. — прослеживается две волны. Одна из них охватила период с конца XIX по начало XX в. В это время во многих странах Европы и Северной Америки было образовано большинство закрытых гольф-клубов, находящихся в совместной долевой собственности. Например, в Великобритании членство в таких клубах до сих пор передается по наследству и не продается. Сто лет назад цена на землю, которую необходимо было приобрести для разбивки гольф-поля, затраты на строительство и финансовые расходы, связанные с его обслуживанием, были невысокими. Достаточно было привлечь около 200 человек, каждый из которых вносил небольшую сумму на создание стандартного гольф-поля. Таким образом, возникло подавляющее число частных гольф-клубов.

Вторая половина XX в. была отмечена новой волной (с некоторым спадом в период экономического кризиса начала 1980-х гг.) строительства гольф-клубов и полей на принципиально иной основе. С ростом цен на все экономические ресурсы затраты на разбивку гольф-поля резко возросли. В сложившихся условиях прежний путь оказался неприемлемым. Найти, сорганизовать, скажем, 400—500 или даже больше человек, убедить их внести единовременно по 5000 дол. и более на обустройство гольф-клуба было нереально. На практике поле создавала одна компания или разработчик, используя не более двух источников финансирования. В целях возмещения расходов и получения прибыли собственник открывал доступ к гольф-полю на коммерческой основе.

Пик второй волны пришелся на 1990—1991 гг., когда ежегодно в мире строилось около 900 новых гольф-полей. В последующие годы прирост полей хотя и продолжался (всего за последние 10 лет он составил 7 тыс. единиц), но снижающимися темпами. Причиной спада активности явились просчеты в их размещении. По оценкам специалистов, гольф-поле должно находиться в радиусе 20—40 мин езды на машине от крупного населенного пункта. Несмотря на то что высокий платежеспособный спрос на гольф существовал, прежде всего, в урбанизированных зонах, в Великобритании, США и других странах поля разбивались в сельской местности, где цены на землю были ниже. Плохая доступность, малая посещаемость при сравнительно высоких расходах на строительство привели к низкой окупаемости затрат, массовой смене владельцев гольф-полей и отказам банков финансировать подобного рода проекты. Основным путем развития гольф-инфраструктуры остается поиск и привлечение частных инвесторов.

Активное развитие гольф-туризма в последнее время во многом связано с тем, что членство в одном гольф-клубе дает возможность играть на любом поле по всему миру. Гольф-поля созданы на всех континентах. Самое северное гольф-поле находится в Гренландии, самое южное — в Аргентине, восточное — в Тонга, западное — на о. Самоа.

Начиная с 1985 г. уважаемое американское специализированное издание «Гольф Дайджест» регулярно публикует рейтинги гольф-полей США и других стран (территорий) мира. В 2005 г. лучшие гольф-поля США находились в штатах Нью-Джерси, Джорджия, Нью-Йорк, Калифорния, Пенсильвания и Флорида. За пределами Соединенных Штатов специально было отмечено поле старейшего в мире гольф-клуба в г. Сент-Эндрюс (Шотландия, Великобритания), а также ряд гольф-полей Австралии, Ирландии и Канады.

На Западе показатель обеспеченности населения полями для гольфа служит своеобразным индикатором уровня жизни. Среди стран (территорий) с численностью населения более 500 тыс. человек первое место по этому показателю в 2005 г. занимала Шотландия (10,7 полей для гольфа на 100 тыс. человек). В число лидеров входили и другие административно-политические части Великобритании — Англия, Уэльс и Северная Ирландия. Кроме Великобритании высокая обеспеченность населения полями для гольфа отмечалась в таких странах, как Австралия, Ирландия, Канада, Новая Зеландия, США и Швеция. По плотности гольф-полей список стран (территорий) возглавил Сингапур (10 полей на 100 кв. миль).

Развитие гольфа имеет региональные особенности

Гольф-туризм в Северной Америке

Америка, прежде всего Северная, лидирует по числу гольф-полей и игроков в мире. Ежегодно жители Северной Америки тратят на гольф 24 млрд. дол. Среди стран этого региона особо выделяются США, где создана мощная индустрия гольфа. По разным оценкам, в гольф играет от 25 млн. кондиционеры вирпул до 30 млн. американцев, в 3 раза больше, чем в теннис. Американские гольфисты, особенно профессиональные спортсмены, ведут мобильный образ жизни. Для постоянных переездов с поля на поле некоторые из них приобретают персональные самолеты. США привлекают туристов-гольфистов из других регионов, прежде всего из Европы, но их потоки значительно меньше, чем внутриамериканские. посудомоечная машина встраиваемая bosch Лишь 10% гольфистов США выезжают за пределы страны, в основном в Мексику, Канаду и Великобританию, остальные 90% отдают предпочтение внутренним гольф-турам.

В Соединенных Штатах гольф всегда рассматривался как важная составная часть занятия бизнесом. Часто собрание членов правления компании лишь формально утверждает решения, принятые на поле для гольфа. Не случайно среди американцев игра в гольф считается полезным деловым навыком. Этим, в частности, объясняется появление большого числа гольф-школ, курсов обучения «деловому» гольфу при престижных американских университетах, например, Стэнфордском, и в целом очень высокий уровень развития индустрии гольфа. 3d tv, одесса. Достаточно назвать всемирно известные американские компании — производители инвентаря и аксессуаров для игры в гольф «Кэлавей Гольф», «Тейлор Мейд — Адидас Гольф», «Кливленд» и др. Индустрия гольфа образует ядро чрезвычайно разветвленной сферы хозяйствования -«гольф-экономики», которая генерирует 6% ВВП США. По этому показателю она обгоняет такие секторы национальной экономики, как производство кинофильмов и звукозапись или добывающую промышленность, за исключением нефтяной и газовой.

Американская, так же как и европейская, модель развития гольфа сочетает принципы доступности и коммерческой выгоды. В США раунд игры стоит в среднем 36 дол. плазменные телевизоры в киеве В большинстве районов США созданы муниципальные поля для гольфа, открытые для всех желающих, в основном в расчете на лиц со средним уровнем достатка. Наряду с ними существуют закрытые гольф-клубы. На принадлежащих им полях играют только члены клуба и приглашенные ими лица. Стоимость игры варьируется в широких пределах от нескольких долларов до нескольких сотен долларов за раунд и устанавливается в зависимости от уровня цен на недвижимость. Она ниже на Американском Юге — небогатом районе страны — и в аграрном поясе Среднего Запада. автомобильные Dvd Диски, интернет магазин автомобильная акустика цены. В штате Мичиган построено самое большое количество общедоступных полей. В сильно урбанизированных районах на более красивых и престижных полях стоимость игры возрастает.

Заслуживает внимания национальная концепция гольф-клуба. Американцы привнесли в игру комфорт, воссоздали в клубах домашнюю обстановку, отличающуюся от истинно английских гольф-клубов с характерным для них спартанским духом. Они впервые стали использовать специальные машины гольф-кары для передвижения игроков по полю и автоматизированные дальномеры, основанные на глобальной спутниковой системе местоопределения (GPS), обустроили гольф-поля специальными местами для отдыха и передвижными точками питания, построили раздевалки с удобствами и магазины, торгующие качественным инвентарем и модной экипировкой для гольфа. В интересах экономии каждый клуб объединил несколько полей, для которых создавалась общая инфраструктура. Американский подход, отвечающий запросам клиентов и одновременно нацеленный на превращение гольфа в высокоприбыльный вид бизнеса, оказал сильное влияние на развитие индустрии гольфа во всем мире.

Европа

Европа занимает второе место на мировом рынке гольф-туризма: в 2005 г. в Европе насчитывалось более б тыс. полей, а число зарегистрированных гольфистов превышало 4 млн. человек. В последние десятилетия европейская индустрия гольфа характеризовалась устойчивой тенденцией к росту, причем спрос увеличивался быстрее предложения. Если за истекшие 20 лет количество полей удвоилось (из них почти 500 новых полей было построено с 2000 по 2005 г.), то потребительский рынок расширялся в среднем на 6% в год.

На европейском рынке гольфа традиционно лидирует Великобритания. зюзино ремонт компьютеров Она концентрирует около половины всех гольф-полей в Европе. Широка география потоков английских гольфистов. Наиболее популярное направление гольф-туризма среди них — административно-политическая часть Великобритании Англия. Шотландия, открывавшая этот список в начале 1990-х гг., переместилась на четвертую позицию. Вторую и третью строки занимают Испания и Португалия.

Кроме Великобритании, на европейском рынке гольф-туризма доминируют Германия, Франция и Швеция. В Германии 74% игроков совершают гольф-туры во время отпуска. На веб-представительстве нашей конторы найдете аренда крана Казань в 1275 - заходите В Швеции этот показатель составляет около 67%, а число гольфистов, отправляющихся в поездки два и более раз в год, неуклонно увеличивается. На эти четыре страны приходится более 70% всех гольф-полей и зарегистрированных в Европе игроков.

В Южной Европе центрами гольфа считаются Испания и Португалия. Каждая из этих стран располагает 250 полями и держит 6% европейского рынка гольфа. Международная ассоциация операторов гольф-туризма назвала самым динамично развивающимся гольф-районом мира испанское побережье Коста-Брава (автономная область Каталония). За другим испанским побережьем Коста-дель-Соль (автономная область Андалусия) с конца 1980-х гг. закрепилось ироничное название «Коста-дель-Гольф». Купить женская обувь больших размеров Buffalo. Где купить женскую зимнюю обувь большого размера. Здесь находится 30 лучших европейских полей для гольфа. С Испанией и Португалией конкурирует Франция, развивающая гольф-туризм на средиземноморских курортах.

Быстро растет рынок гольфа в странах Северной Европы. Швеция первая осуществила прорыв на этом направлении. Каждый шестой швед сегодня зарегистрирован в гольф-клубах. Норвегия, Дания, Финляндия и Исландия уверенно следуют за ней.

В странах Центрально-Восточной Европы рынок гольфа находится в зачаточном состоянии, но переживает фазу подъема. На общеевропейском фоне регион выделяется самой высокой динамикой роста за последние 10 лет. В Чешской Республике построено 52 поля для гольфа, Польша, Словения и Венгрия вместе насчитывают 30 полей. Эти и другие страны Центрально-Восточной Европы обладают значительным потенциалом для развития гольф-спорта. По оценкам специалистов, хорошие перспективы роста имеет рынок гольфа в странах Юго-Восточной Европы — Греции, Болгарии и Хорватии.

В тех европейских странах, где национальный рынок гольфа только формируется, первоочередной задачей является увеличение числа игроков. Привлечению клиентов и повышению конкурентоспособности гольф-центров способствует снижение цен. Недорогой гольф предлагают новые направления гольф-туризма в Европе — Нидерланды, страны Северной Европы, а также Центрально-Восточной Европы. В бывших социалистических странах строительство стандартного 18-луночного поля обходится в 1,25 млн. евро, почти в 3 раза дешевле, чем в среднем по Европе, Ближнему Востоку и Африке. Другими словами, тех средств, которые выделяются на строительство 9-луночного поля для гольфа в странах Западной Европы или Ближнего Востока, в Центрально-Восточной Европе достаточно для строительства 18-луночного поля.

Самыми дорогими направлениями гольф-туризма в Европе считаются Австрия, Швейцария, север Италии и побережья Франции, Испании и Португалии. Эти зрелые, хорошо известные рынки гольф-туризма ориентированы на состоятельных иностранных игроков. Например, в Испании и Португалии находятся излюбленные места игры в гольф среди немцев и англичан. Со своей стороны, гольф-клубы способствуют росту цен на жилую застройку, размещение туристов и проведение досуга в непосредственной близости от них. Например, в Испании цены на жилье с видом на гольф-поле выше на 25—30%. В Великобритании, Ирландии, Франции, Испании, Португалии, Италии продажа гольф-туров все чаще увязывается с эксклюзивным предложением недвижимости, что можно рассматривать как тенденцию развития гольф-туризма, которая заключается в продвижении комбинированных туристских продуктов.

Гольф-туризм в Азии

Азия занимает третье место в мире по уровню развития индустрии гольфа и является одним из самых быстро растущих региональных рынков гольф-туризма. Размещение гольф-полей в азиатских странах характеризуется большой неравномерностью. Если в среднем по региону на 100 тыс. жителей приходится 0,1 стандартного 18-луночного поля, то по отдельным странам разброс значений этого показателя составляет более 1000 раз.

Самый крупный рынок гольфа сложился в Японии, которая сыграла решающую роль в распространений в Азии этой игры и формировании региональной бизнес-модели. До второй половины 1990-х гг. первоначально в Японии, а затем в ряде стран Юго-Восточной Азии гольф утверждался как элитарный вид спорта и эксклюзивный продукт. Он был доступен лишь избранной части общества, которая могла оплатить членство в гольф-клубе, которое стоило очень дорого: в наиболее престижных гольф-клубах Сингапура — свыше 100 тыс. дол., а на Филиппинах — более 800 тыс. Гипотиреоз симптомы В целях увеличения прибылей строительные компании предусматривали в проектах гольф-клубов создание полей вместе с возведением «гольфовых городков» с дорогим жильем, отелями, апартаментами вокруг них. Желающие играть в гольф должны были не только оплатить членство в клубе, но и приобрести недвижимость и вступить в кондоминиум. Бизнес-модель гольфа как пропуска в высшее общество устраивала и владельцев гольф-полей. Устанавливая непомерно высокие цены за раунд игры при низких операционных расходах, они получали сверхприбыли.

Азиатская модель развития гольфа претерпела коренные изменения в результате валютно-финансового кризиса конца 1990-х гг. В период бума операций с недвижимостью, предшествовавшего этому потрясению, многие состоятельные люди использовали членство в гольф-клубах для покупки элитного жилья или иных объектов недвижимости. Их приобретение рассматривалось как надежное долгосрочное вложение капитала. С обвалом на азиатских финансовых рынках люди стали избавляться от недвижимости, что привело к резкому падению цен на нее и, как следствие, снижению привлекательности гольф-клубов и стоимости членства в них примерно наполовину. Оказавшись перед угрозой банкротства, клубы были вынуждены открыть доступ к гольф-полям всем желающим за умеренную плату. В 2001 г. в гольф-клубах и на курортах, расположенных в пригородах столицы Малайзии Куала-Лумпур, раунд игры на 18-луночном поле, включая аренду гольф-кара и питание, стоил 15,5 дол. в рабочие дни и 42 дол. по выходным.

С изменением бизнес-модели азиатская индустрия гольфа получила новый толчок к развитию. Возрастает популярность игры в регионе, увеличивается объем инвестиций в строительство гольф-полей. По данным журнала «Азиатский гольф», в 1998 г., в разгар кризиса в регионе (без учета Японии) насчитывалось 3,8 млн. гольфистов и более 1200 полей. К 2008 г. прогнозируется увеличение числа игроков до 7 млн. человек. Многие страны перешли к проведению специальных рекламных кампаний по привлечению любителей гольфа. Например, Таиланд, продвигающий на рынке семейные гольф-туры, в 2000 г. зарегистрировал 350 тыс. прибытий туристов-гольфистов из-за рубежа. Филиппины поставили цель расширить рынок гольф-путешествий до 30 тыс. поездок в год, преимущественно из Японии, Южной Кореи, Тайваня, Сянгана (Гонконга) и Сингапура. Для этого был разработан пэкидж-тур, включающий обучение игре в гольф, посещение казино и поход в горы. «Гольфомания» охватывает все новые и новые страны Азии. В 1990-е гг. она распространялась из Японии и Южной Кореи в основном в юго-восточном направлении (Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Индонезия), а затем охватила Китай, где в 2005 г. насчитывалось 200 гольф-полей и число игроков растет в геометрической прогрессии, а также ряд стран Южной Азии, прежде всего Индию.

Начало XXI в. на мировом рынке гольф-туризма отмечено обострением конкуренции между традиционными и новыми направлениями путешествий. Укрепляются позиции стран Ближнего Востока, главным образом ОАЭ, заимствовавших американскую модель индустрии гольфа. В Африке основным центром игры в гольф является ЮАР. Некоторые ее поля входят в список лучших в мире и привлекают туристов-гольфистов из Великобритании, Германии, Швейцарии и других стран мира. Нельзя не отметить усилия Египта, Марокко, Туниса и Кении по продвижению гольф-продуктов на туристском рынке. В Австралии и Океании идут процессы формирования национальных кластеров индустрии гольф-туризма. Латинская Америка, несмотря на крайне узкий рынок гольфа (один игрок приходится более чем на 3000 человек), стремительно наращивает предложение и открывает в среднем 12—15 гольф-полей в год.

«Гольфовый бум» в мире порождает неоднозначные оценки происходящего. Хотя гольф-полями сегодня занято 0,014% суши, растущая «гольфомания» среди населения вызывает озабоченность представителей экологических движений. В частности, речь идет о расходовании больших объемов пресной воды на полив гольф-полей, что в засушливых районах может привести к дефициту водных ресурсов, а также о разрушении естественных ландшафтов, проведении дренажных и ирригационных работ и широком использовании химикатов при создании полей для гольфа. Так, по оценкам ЮНЕП, в странах Юго-Восточной Азии с тропическим климатом, например, Таиланде, в среднем в год на одно гольф-поле вносится до 1500 кг химических удобрений, пестицидов и гербицидов, а на его полив расходуется столько воды, сколько потребляют 60 тыс. сельских жителей. Для строительства полномасштабного поля для гольфа на 18 лунок требуется земельный участок площадью 60 га, с половины которого снимается дерн. Гольф-поля создаются на морских побережьях, в пустынях и в лесах, на заброшенных фермах и в карьерах. Многие страны Запада установили экологические ограничения на выбор территории под гольф-поле и технологии их строительства. Дальнейшее развитие индустрии гольф-туризма в мире требует согласованного подхода в социальной, экономической и экологической сферах.

Дайв-туризм

История дайвинга. Дайвинг в переводе с английского языка означает ныряние, погружение под воду. Этот новый, бурно развивающийся и перспективный вид туризма возник благодаря изобретению французского морского офицера, исследователя подводных глубин Жака-Ива Кусто и инженера Э. Ганьяна. В 1943 г. ими был создан редукционный клапан, на основе которого в 1945 г. появился первый «легочный автомат», известный как акваланг. До этого времени проникнуть в морские глубины могли только профессиональные водолазы в жестких скафандрах и с кислородными аппаратами, которые сильно ограничивали свободу действий и не гарантировали безопасность. Изобретение автономного акваланга положило начало массовому дайвингу как виду развлечения и спорта. Возможность перемещения в трехмерном пространстве - вверх-вниз, вправо-влево, вперед-назад, разнообразие подводных занятий и впечатлений, относительная доступность — это и многое другое объясняет растущую популярность дайвинга. Довольны пластиковые трубы размеры армированные шланги капельный полив цена . Число дайверов в мире неуклонно увеличивается. Если 40 лет назад их было несколько сотен, то сегодня насчитывается почти 20 млн. сертифицированных дайверов-любителей. На летних Олимпийских играх 2004 г. плавание с аквалангом было включено в список показательных выступлений. Не исключено, что в 2020 г., а может быть и раньше, дайверы разыграют первый комплект олимпийских наград.

История дайвинга восходит к древним временам, когда люди начали практиковать ныряние с задержкой дыхания. За последние 200 лет в развитии подводных погружений можно выделить несколько дат.

1825 г. — англичанин В. На сайте http://www.voentorg.org ммг. Джеймс создал систему, которую многие историки рассматривают как первый автономный подводный дыхательный аппарат. Она состояла из водолазного костюма со шлемом и баллона со сжатым воздухом. Система была рассчитана на погружения на небольшие глубины и непродолжительное пребывание под водой, что мешало ее широкому применению в коммерческих целях.

1869 г. - Жюль Берн популяризирует идею создания автономного подводного дыхательного аппарата в научно-фантастическом произведении «20000 лье под водой». Его герой капитан Немо упоминает о системе «РукверолsleshДенерузт» и предсказывает неизбежный отказ от зависимости водолаза от подаваемого с поверхности воздуха.

1915 г. - первое коммерческое использование подводной съемки при создании фильма «20000 лье под водой».

1930-е гг. - Г. Смотрите http://www.medshans.com.ua гинекологическая клиника киев. Гилпатрик, американский писатель, проживающий во Франции, герметизирует защитные очки пилота путем нанесения на кромку оконной замазки. Изобретение находит применение в подводном плавании.

1943 г. - Жак-Ив Кусто, опытный водолаз, встречает Э. Ганьяна, инженера по газовым системам, эксперта в области механики и газовых клапанов. Работая совместно, они изобретают первый аппарат открытого цикла дыхания.

1950-е гг. - предприниматели в прибрежных городах Америки организуют погружения под воду для всех желающих на коммерческой основе.

1951 г. - выходит труд Г. bebecar stylo class Эко кожа, блог Хааса «Подводное погружение в приключение», в которой рассказывается о подводном мире и встречах с акулами, китами, гигантскими тропическими скатами и другими морскими животными. Этот бестселлер создал привлекательный образ водолаза, полный таинственности, неожиданностей и острых ощущений. Водолаз, увлеченный опасным делом, становится народным героем.

1958 г. — состоялся первый чемпионат мира по подводной охоте.

1959 г. - образована Федерация подводного спорта СССР.

1960 г. - погружение батискафа «Триест» в глубочайшую часть Мирового океана - Марианскую впадину (1096 м).

1965 г. - после выхода на экраны очередной серии фильма «Агент 007» в США отмечается ажиотажный потребительный спрос на аппараты скуба, как у Джеймса Бонда. За специальные зрительские эффекты фильму была присуждена Премия киноакадемии.

1966 г. - создана Профессиональная ассоциация инструкторов водолазов. 1984-1985 гг. - оживление интереса к подводному миру в американском обществе

в связи с показом двух фильмов - «Всплеск» и «Кокон». В них благодаря изобилию подводных сцен океан предстает как воскрешающая, питательная среда.

1992 г. - образование Конфедерации подводной деятельности России.

Начало XXI в. — в мире прослеживается тенденция к расширению районов занятия дайвингом.

Виды дайвинга

Существует несколько видов дайвинга. Одни из них принято рассматривать как профессиональную деятельность, другие — как развлечение и туризм. Первую группу образуют коммерческий и военный дайвинг. Они считаются высокотехнологичными видами погружений и часто являются засекреченными. Коммерческий дайвинг осуществляется для выполнения таких подводных работ, как монтаж и демонтаж оборудования, подъем затонувших объектов и т.п. Военный дайвинг проводится с целью минирования кораблей, поиска и уничтожения мин, установки противолодочных заграждений и т.п.

Ко второй группе относятся технической и спортивный дайвинг. Этот сегмент туристского рынка чрезвычайно разнообразен: от прогулок на небольшой глубине по садам корраловых рифов теплых тропических морей до технически сложных глубоких погружений. Выделяются подледный дайвинг, подводная спелеология, познавательный дайвинг, подводная фото-кино-видеосъемка, спортивная охота, подводная археология (кладоискательство) и др. Арт Де Лекс (artdelex) Пользуется спросом ночной дайвинг.

Более подробное описание некоторых из этих разновидностей подводных погружений представлено ниже.

Технический дайвинг — погружения повышенной степени сложности на большие глубины с использованием специального снаряжения и газовых смесей. Ему предшествует серьезная подготовка, особое внимание уделяется вопросам безопасности. В последние годы, вероятно, в силу общего устремления в сторону экстремальных видов деятельности технодайвинг стал весьма популярным.

Подледный дайвинг осуществляется в качестве развлечения и в научных целях. Он позволяет исследовать и наблюдать причудливые формы льда, а также животных холодной среды обитания. Подледный дайвинг связан с повышенным риском. Он требует продолжительной упорной подготовки, хорошего знания техники безопасности и взаимодействия партнеров, правильного выбора места и организации погружения. кондиционеры toshiba доставка

Подводная спелеология — обследование и изучение пещер, находящихся под водой — относится к особо опасным видам дайвинга. Погружения производятся в условиях ограниченного пространства. Водолаз должен обладать специальными знаниями, навыками и умениями, в частности, хорошо ориентироваться на местности, уметь пользоваться катушкой с веревкой, знать правила действий в аварийных ситуациях и др.

Познавательный дайвинг предпринимается для развлечения, ознакомления с флорой и фауной морей и океанов. Огромное удовольствие приносит ощущение невесомости, парение над бездной. Познавательный дайвинг не требует специальной подготовки и особого снаряжения; он сравнительно безопасен и потому является наиболее массовым видом подводных погружений.

Подводная фото-кино-видеосъемка сродни наземной: тот же азарт поиска, те же навыки владения техникой. Отличие состоит в ограниченности времени и чуждости среды, в которой приходится действовать подводному фотографу или оператору. Все это обусловливает специфику подводной съемки. Водолаз спускает под воду многие десятки килограммов аппаратуры, светильники, кабели, придумывает сценарии, неделями ожидает подходящую погоду. Съемка может быть профессиональной и любительской. Профессиональная съемка фильмов о подводном мире или фотографий для печатных изданий часто преследует коммерческие цели. В качестве примера может служить фильм Ж.-И. Кусто «В мире безмолвия», который имел оглушительный успех на Каннском кинофестивале. Любительская съемка не требует профессиональных знаний и навыков и ведется не для широкого показа.

Подводная спортивная охота делится на профессиональную и любительскую. Профессионалы занимаются охотой для достижения каких-либо спортивных результатов: скорости стрельбы и ее результативность, продолжительность пребывания под водой на задержке дыхания. В любительской подводной охоте важен не результат, а сам процесс охоты — поиск, слежка, засада, стрельба.

Существуют разные способы ведения подводной охоты. Наиболее гуманной считается подводная охота на задержке дыхания, без применения каких-либо дыхательных аппаратов, когда охотник находится в невыгодных условиях по сравнению с его потенциальной жертвой. Другие способы подводной охоты — с аквалангом или из воздуха в воду — в России считаются браконьерством, но в некоторых странах они разрешены официально.

Подводная охота — популярный вид спорта, по которому проводятся соревнования. При кажущейся простоте нырнуть на 35 м и задержать дыхание на 2,5 мин способен не каждый. Специальные клубы и организации пропагандируют и продвигают подводную охоту.

Подводная археология (кладоискательство) — исследования и путешествия по затопленным объектам — интересный вид дайв-туризма. Он позволяет заглянуть в мир прошлого, соприкоснуться с ушедшей цивилизацией, осознавать мощь, силу и хрупкость находок. В воде объекты сохраняются многие сотни и даже тысячи лет: затерянные города, древние суда с сокровищами, современные суда с разными ценностями, жертвы знаменитых катастроф и пр.

Одна из достопримечательностей подводного мира - «город мертвых» на о. Понапа в Микронезии, большая часть которого скрыта под толщей воды. О том, что на острове расположены остатки таинственного и богатого города Ная-Мадол, было известно давно. В литературе есть упоминание о бельгийском антропологе, который побывал на Понапе и собрал раритеты, подтверждающие существование города. Но на обратном пути его судно потерпело крушение, и все раритеты утонули, в том числе и платиновые саркофаги с правителями Ная-Мадола.

Кто и когда построил каменный город, что заставило людей покинуть его, откуда доставлялись огромные каменные блоки, какая техника использовалась? Эти и многие другие вопросы остаются до сих пор без ответа. Архитектура Ная-Мадола настолько своеобразна, что не имеет явных аналогов в других частях света. Археологи предполагают, что Ная-Мадол находился на месте более древнего города, ушедшего под воду не менее 10 тыс. лет назад вместе с материком Лемурия или Атлантида.

Все затопленные объекты являются бесценными экспонатами «подводного музея», требующими бережного отношения и защиты. В настоящее время на свободное кладоискательство Всемирной организацией охраны исторических ценностей наложен запрет.

География дайв-туризма в мире

Среди преимуществ занятий дайвингом - прежде всего мировой охват и отсутствие сезонности. Теоретически погружаться можно везде, где есть вода: это реки и озера, пруды, моря и океаны, обводненные пещеры, заброшенные шахты и карьеры. Существенным при выборе маршрута являются цена и длительность перелета, климат и температура воды, богатство и разнообразие подводного мира. Хотя дайв-центры активно работают и в скандинавских фьордах, и на Аляске, наиболее популярны у аквалангистов всего мира курорты тропической и субтропической зоны. Дайв-туризм особенно развит в странах (территориях) Юго-Восточной Азии и Океании, Центральной Америки, Средиземноморья и др.

Регулярно проводимые опросы любителей дайвинга в мире показывают, что одни из лучших мест для погружений находятся в Малайзии. Известность к ним пришла недавно, в конце 1980-х гг. и была связана с деятельностью Общества Кусто. Наиболее интересные места для занятий дайвингом — острова Лабуан, Лайанг-Лайанг, Сипудан, Тиоман и Реданг.

Остров Лабуан, расположенный у входа в залив Бруней, играл в истории Юго-Восточной Азии важную роль как торговый центр. Его стратегическое положение и удобная глубокая гавань были причиной ожесточенных боев между американским и японскими флотами во время Второй мировой войны. Многие фрегаты, эсминцы и даже крейсеры обеих воюющих сторон покоятся здесь, на дне Южно-Китайского моря. Лежащие на глубинах до 35 м, они легко достижимы для аквалангистов.

Лайанг-Лайанг — коралловый остров, дно лагуны которого является верхушкой вулкана, постепенно опускавшегося в воду миллионы лет. Некоторые виды уникальных обитателей этой лагуны до сих пор не изучены биологами и даже не имеют научных названий. Территория же самого острова вполне освоена туристами, размещающимися в комфортабельном отеле. Погружения осуществляются как с берега, так и со специально оборудованных катамаранов. Воды вокруг острова изобилуют губками, горгонариями, черными, красным и белыми кораллами, здесь обитают ястребоклювые черепахи, гигантские манты, серые рифовые акулы, желтоперые тунцы.